Вечерняя Казань / № 62 (4022) / Опрос ребром / От шумахеров на казанских улицах нет спасения?

От шумахеров на казанских улицах нет спасения?

В среду в Казани произошло очередное ДТП с автобусом: "Хюндай" опрокинулся, четверо пассажиров получили травмы

Радик Рамазанов, начальник отдела УГИБДД:

- Эта проблема во всем мире существует. В Европе есть программа, направленная на то, чтобы свести к нулю число погибших и пострадавших в ДТП, и у нас к этому принимаются меры. Но в Европе куда выше культура вождения. И вот эту-то главную проблему одним взмахом жезла не решишь. Почему у нас никто из участников движения не делает этим шумахерам замечаний? Инспекторов на каждом углу не поставишь, но можно и самим высказать им все о такой манере езды, скажем, когда стоишь на светофоре. В рамках приличий, конечно. И пассажиры автобусов могут водителя попросить притормозить, а не болтаться молча в салоне, когда он гонит. В Европе в таком случае полицию вызовут, а мы рассуждаем так: "Быстрее приедем".

Нина Воронина, пенсионерка:

- Я теперь стараюсь сесть в трамвай или троллейбус. В автобусах я, можно сказать, руки себе вывихнула, пытаясь устоять при лихих маневрах водителей.

Юрий Кулагин, председатель республиканской организации Всероссийского общества автомобилистов:

- Нет такой проблемы - шумахеров - на наших улицах. Есть единичные случаи, когда водители нарушают правила. У нас в республике очень хорошо работают программы по воспитанию участников дорожного движения, начиная со школы. Я был во многих регионах, знаю ситуацию и могу сказать, что менталитет у водителей в разных городах разный, но культура вождения в Казани мало отличается от культуры вождения в других регионах. А вот власти в некоторых городах думают только о том, как дороги сделать.

Ольга Мансурова, начальник отдела территориального органа Госалкогольинспекции РТ:

- От шумахеров на дороге мы не избавимся, пока все водители не начнут уважать друг друга, пассажиров и себя в первую очередь. Мне приходится пользоваться общественным транспортом, в основном автобусом. Так вот на моем 43-м маршруте все пассажиры всегда в курсе, кого водитель обогнал, сколько людей посадил в салон, потому что во время движения он непрерывно говорит по телефону, совершенно, похоже, не думая о безопасности людей. А везет нас, как дрова: постоянно дергает, по дороге мотается. Вся забота о пассажирах свелась к тому, что в салоне развесили объявления, что надо как можно крепче держаться за поручни...

Асфан Галявов, генеральный директор МУП "Казметроэлектротранс":

- От шумахеров надо прятаться под землей, ведь самый безопасный транспорт, по моему мнению, это, конечно же, метро. Не ноги - их, если упадешь, можно сломать, а в метро все меры безопасности предусмотрены. Второй по безопасности вид транспорта - это трамваи. У них большой запас прочности и устойчивости, в них пассажирам ничто не грозит даже при столкновении. На третьем месте - троллейбусы, а на четвертом - автобусы. Хотя, конечно, это я как директор Казметроэлектротранса говорю, может, у кого-то другое мнение...