Вечерняя Казань / № 66 (4026) / Культура / Хорошо, что приехали петербуржцы

Эхо фестиваля

Хорошо, что приехали петербуржцы

Завершился XXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Его отличительной особенностью можно считать то, что на казанской сцене выступили не один-два, а одиннадцать танцовщиков лучшей классической труппы мира - Мариинского театра.

Артисты Мариинского балета танцевали ведущие партии в шести из десяти фестивальных спектаклей. Неудивительно, что именно эти балеты многие признали лучшими на XXIII Нуриевском: "Лебединое озеро" с Екатериной Кондауровой и Александром Сергеевым, "Спящую красавицу" с Олесей Новиковой и Леонидом Сарафановым, "Дон Кихот" с Анастасией и Денисом Матвиенко, "Баядерку" с Викторией Терешкиной, Владимиром Шкляровым и Еленой Евсеевой, "Жизель" с Евгенией Образцовой и Юрием Смекаловым. Удалась и мировая премьера балета "Quatro", которую на фестивале представили Олеся Новикова, Леонид Сарафанов, Анастасия и Денис Матвиенко.

В спектаклях классического наследия танец петербургских артистов нередко воспринимался произведением искусства. Так что играть в одном спектакле с солистами Мариинского балета и выглядеть "на уровне" удавалось не всем. Приятно, что среди тех, кому это удалось, были казанские танцовщики. Например, Руслан Савденов в виртуозной партии Шута в "Лебедином озере", Нурлан Канетов в психологически глубокой роли Великого брамина в "Баядерке" и сложной танцевальной партии в па-де-труа первого акта "Лебединого озера".

Фестиваль наглядно продемонстрировал, что сегодня в труппе Казанского балета состав солистов-мужчин намного сильнее, чем состав солисток. Нурлан Канетов, Руслан Савденов, Михаил Тимаев, Максим Поцелуйко - золотой запас нашей труппы. В эту компанию бесспорно входит и Артем Белов, который не смог танцевать на XXIII Нуриевском из-за проблем со здоровьем.

Если говорить о женском кордебалете, то на фестивале он удивил своей нестабильностью. Лучше всего этому ансамблю удались "белые" акты "Лебединого..." и "Жизели", в акте теней "Баядерки" его уже нельзя было назвать безупречным, в картине "Оживленный сад" балета "Корсар" он, мягко говоря, вызывал сочувствие...

Режиссер гала-концертов фестиваля Наталия Садовская обещала, что на заключительных вечерах Нуриевского публика увидит "хореографические сюрпризы, новинки авангардной лексики, драгоценные фрагменты старого, забытого". Я была только на первом гала и могу сказать, что если за "новинки авангардной лексики" принимать сочинения Бориса Эйфмана, то свое обещание режиссер сдержала.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА