Вечерняя Казань / № 85 (4045) / Горячие материалы / "Кратно увеличить штраф - и мы будем пристегиваться уже не только в машине"

На сессии Госсовета РТ

"Кратно увеличить штраф - и мы будем пристегиваться уже не только в машине"

Создание комиссии Госсовета РТ "по контролю за реализацией стратегии реформирования ЖКХ и за тарифами жилищно-коммунального комплекса", о необходимости которого столько говорила фракция коммунистов, не свершилось.

Вчера на последнем перед парламентскими каникулами заседании сессии Госсовета РТ большинство депутатов проголосовало против такого внедрения парламентаризма в жизнь ЖК-монополий. Спикер Фарид Мухаметшин напомнил, что "каждый должен нести свой чемодан", имея в виду, что тяжкий груз надзора за тарифами уже несет межведомственная (с участием нескольких депутатов) комиссия, образованная президентом РТ. А председатель комитета по экономике Госсовета Марат Галеев предположил, что поскольку большая часть полномочий по установлению тарифов - полномочия муниципальные, то "ответственность депутатов муниципалитетов будет расти", и вопрос о тарифах может встать перед ними в ходе октябрьских выборов. То есть злосчастный чемодан, сейчас этим депутатам на фиг не нужный, еще может грохнуться им на ногу в самый неподходящий момент.

Впрочем, муниципалитет Казани уже готов взяться за чужой чемодан полномочий, только не за тарифный. Казгордума вышла с законодательной инициативой о наделении городских органов правом от имени государства составлять протоколы об административных нарушениях. До сих пор этим правом обладала, в частности, милиция, а городские административные комиссии лишь выносили решения по этим протоколам. Теперь столичные чиновники, чтобы не зависеть от смежников, решили взять "штрафное дело" полностью в свои руки. Новшество коснется обширного круга проступков: нарушения порядка организации уличной торговли, размещения наружной информации и выгула собак, правил благоустройства, освещения и "сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия"...

- Это нужно, чтобы исключить дублирование проверок, - объяснила вице-мэр Казани Людмила Андреева и конкретизировала: - Чтобы в управляющую компанию не приходили в один день - МВД, в другой - другие проверяющие... (А многие казанцы, кажется, были бы не против, если бы проверяющие приходили в УК как раз каждый день, а лучше - сразу ОМОН. - М.Ю.). Весь город будет разделен на участки, к каждому будет прикреплен отдельный инспектор... У этого органа будет прежде всего функция не наказания, а профилактическая!

- Во дворах, на детских площадках стоят машины, - еще больше конкретизировал мэр Ильсур Метшин, - а мы стоим и смотрим! Потому что возможности составить протокол у муниципалитета не было.

Таким образом, приоритеты, ради которых мэрия хочет новых полномочий, были сформулированы донельзя конкретно. ЖКХ посредством управляющих компаний - не наказывать, а профилактировать; казанцев, ставящих машины во дворах, поскольку места, где могли бы быть легальные парковки, мэрия отдала под строительство, штрафовать.

- Порядок, но через наказание, и наказание жесткое! - с воодушевлением провозгласил руководитель исполкома казанского отделения "Единой России" Наиль Хуснутдинов. - Ведь стоило увеличить кратно штрафы, как мы стали пристегиваться. Еще кратно увеличить штраф - и мы будем пристегиваться уже не только в машине!

Вряд ли он мог иметь в виду, что наши автолюбители, будучи доведены до ручки повышенными штрафами, как какие-нибудь европейские манифестанты, станут в знак протеста пристегиваться наручниками к дверям офисов власти. Но о чем он уж точно не думал, делая такие заявления в городе, где каждый пятый - автовладелец, так это о предстоящих совсем скоро выборах... Впрочем, партии власти в отсутствие конкуренции вообще редко приходится думать.

Чтобы думать о правах граждан, у нас есть специальные люди. Вчера их в Татарстане стало целых два.

Уполномоченным по правам человека в РТ (вместо Рашита Вагизова, второй срок полномочий которого истек) избрана Сария Сабурская. До этого она десять лет возглавляла социальный блок в аппарате Кабмина РТ, причем демонстрировала на этой работе нечастые для чиновников человеческие свойства. В частности, умение слышать собеседника, вникать в конкретные проблемы, взаимодействовать с общественными организациями - по нашим меркам, совсем немало для омбудсмена, ведь в Татарстане таковому отведена роль не классического правозащитника, а скорее ходатая перед властью. Для такой роли г-жа Сабурская, по мнению знающих ее, подходит почти идеально.

Зато персона избранного вчера же уполномоченного по правам ребенка в РТ вызывает изумление: это Гузель Удачина, которая последние 10 лет трудилась в правовом управлении аппарата кабмина. До этого она по 1 - 2 года проработала в департаменте транспорта, в Минсобесе РТ, в отделе промышленной логистики... Чего не заметно в ее послужном списке, так это каких-либо попыток работать с детьми, а ведь даже формально, по закону "детский уполномоченный" "должен иметь опыт работы в области защиты прав и законных интересов детей". На вопрос депутата Ильшата Аминова, как кандидат на должность относится к ювенальной юстиции, Гузель Удачина ответила, что определенного мнения о ней не имеет, но обещала все-таки разобраться после избрания.

Марина ЮДКЕВИЧ