Вечерняя Казань / № 92 (4052) / Авто / Мото / Распишитесь - вам штраф. И коммерческое предложение

Адресная реклама

Распишитесь - вам штраф. И коммерческое предложение

"Письма счастья" от ГАИ с намеком получили на днях казанские водители, нарушившие скоростной режим под всевидящим оком камер. К конвертам со штрафными квитанциями степлером были прикреплены красочные листовочки с призывом на выгодных условиях купить антирадар и адресами, по которым антирадары продаются.

- Вы бы узнали, что это за новшество, - попросил корреспондента "ВК" читатель, явившийся в пятницу с пачкой конвертов, отягощенных рекламной "нагрузкой". - Может, гаишники совместный бизнес с торговцами замутили? А если нет, то интересно, кто это придумал и как в ГАИ на это нововведение смотрят?

Я прикинула: если стоимость почтового отправления со штрафной квитанцией, включая доставку, уведомление о вручении, затраты на конверт, бумагу и печать, составляет около пятидесяти рублей, а минимальный штраф за превышение скорости - всего сто, то вполне можно понять ГАИ, если она пытается компенсировать затраты государства таким вот образом - заключив договор на распространение рекламы. И позвонила начальнику республиканской ГАИ.

- Какая реклама? Впервые слышу о таком, - опроверг предположение насчет совместного бизнеса Рифкат Минниханов. И пообещал разобраться.

А происхождение листовок выяснилось после звонка в почтовое отделение, на которое нашему читателю приходит корреспонденция.

- К нам письма из ГАИ приходят отдельно, рекламные листовки - отдельно, а мы их скрепляем и отдаем клиентам, - сообщила сотрудница почты. - Листовки поступают из "Почтового курьера" (рекламный центр Управления федеральной почтовой связи "Татарстан почтасы". - И.С.), вот и сопроводительное письмо есть, что это листовки индивидуального предпринимателя. Мы каждый раз перед ними отчитываемся, сколько листовок к письмам прикрепили...

- Мы закон не нарушаем, конверты с письмами не вскрываем, товар не навязываем, - прокомментировала эти действия почтовых работников специалист "Татарстан почтасы" по связям с общественностью Альфия Гараева. - У нас есть договор с компанией, занимающейся продажей антирадаров. В условиях рыночной экономики это нормально. Возможно, кто-то прочитает листовку, купит антирадар и будет доволен, будет им пользоваться - когда он запищит, скорость ограничит. Значит, будет меньше нарушений. То есть мы, как и ГАИ, выступаем за снижение количества ДТП. ГАИ же не заинтересована в зарабатывании денег - в том смысле, чтобы было больше нарушений и больше штрафов, верно?

Но ГАИ вряд ли заинтересована в том, чтобы создавать у проштрафившихся граждан ложное впечатление, что не кто иной, как она сама, подсказывает им, как можно продолжать ездить с превышением скорости, но избегать за это наказания, сбрасывая газ, когда радар "запищит". А ассоциация-то именно такая возникает.

...Представим на минуточку, как будут развиваться события, если эта оригинальная реклама радаров "выстрелит". Рекламщики оценят эффект и распространят опыт. И вместе с налоговыми извещениями мы начнем получать, к примеру, рекламу фирм, которые помогают скрывать доходы, а с судебными повестками - рекламу адвокатских контор. А там и до личных писем дойдет. И хорошо, если к моему письму, адресованному пожилому родственнику, прилепят рекламу, скажем, удочек, а не похоронной конторы. Ведь по закону почте контракты заключать ни с кем не запрещено...

Инна СЕРОВА