Вечерняя Казань / № 93 (4053) / Городские новости / Куда дальше ехать?

Дорожные страдания

Куда дальше ехать?

Начали строить вторую развязку на Амирхана и переход на Адоратского

В Ново-Савиновском районе перекрыли еще и улицу Адоратского: на перекрестке с проспектом Ямашева началось строительство долгожданного подземного перехода. Одновременно идут подготовительные работы к строительству двухуровневой дорожной развязки на перекрестке улиц Амирхана и Чистопольской. Сообщая об этом, городские власти по традиции просят водителей "заранее выбирать объездные пути и планировать свой маршрут". А из чего выбирать-то?

Реконструкция дорог, строительство новых развязок и пешеходных переходов - это хорошо. Хорошо, так сказать, в перспективе. А на данный момент всем плохо: реконструкция дорог началась повсюду одновременно, пропускная же способность "объездных путей" ничтожно мала по сравнению с потребностями транспортного потока.

Как сообщил корреспонденту "ВК" замруководителя горисполкома Мансур Хафизов, фирма "Стройхимсервис", ведущая строительство подземного перехода на перекрестке Ямашева - Адоратского, приступила к выносу коммуникаций. Работа там предстоит длительная и трудоемкая - предусмотрено шесть выходов на поверхность: четыре - на углах перекрестка, два - к трамвайным остановкам. О сроках завершения стройки Хафизов предпочитает не говорить - подчеркивает лишь, что и город, и строители заинтересованы в том, чтобы сдать объект как можно быстрее.

Как можно скорее хотят городские власти построить и вторую двухуровневую развязку на улице Амирхана - "поднять" над ней Чистопольскую, а левый и правый повороты с Амирхана на Четаева увести на третий уровень - в тоннели. Но какой смысл городить суперсовременные тоннели вокруг морально устаревшей улицы Четаева? Вопрос о ее реконструкции, как и о реконструкции других второстепенных улиц, планируется рассмотреть со временем, говорит Хафизов.

На пересечении Чистопольской и Амирхана пока перекрывать дорогу собираются лишь частично и только в ночное время. Но неудобства от сужения проезжей части участники движения все равно сразу почувствуют. А в будущем году, на который подрядчик - фирма "ПСО Казань" - планирует основные объемы работ, там и вовсе движение замрет. Ведь объехать этот перекресток можно лишь с одной стороны - по узенькой улочке Сибгата Хакима.

Если не стремиться на "Миллениум", то можно еще попробовать объехать этот перекресток по улице Четаева. Но между Амирхана и Абсалямова дорога эта крайне узка, покрыта ухабами и нестандартными "лежачими полицейскими". На ней разъехаться встречным машинам трудно, и в часы пик эта улица стоит даже при нынешней, обычной нагрузке. То ли будет, когда по ней начнут объезжать строящуюся развязку? Точно так же невозможно всерьез считать "объездным путем" узкую и разбитую улицу Лаврентьева...

И куда же денутся автомобили, когда в будущем году ситуация усугубится тем, что напротив торгового комплекса "XL" начнется строительство еще и надземного перехода, а вдоль всего проспекта Ямашева - реконструкция трамвайных путей? По словам Мансура Хафизова, идея совместить работы по строительству переходов и перекладке рельсов - очень даже хорошая, грех не воспользоваться случаем, пока дороги частично перекрыты.

Фото Руслана ИШМУХАМЕТОВА.

Инна СЕРОВА