Вечерняя Казань / № 94 (4054) / Опрос ребром / Чего вы боитесь в августе?

Чего вы боитесь в августе?

Август для России чреват различными катаклизмами: путч 91-го, авария на подлодке "Курск" в 2000-м, взрыв на крупнейшей в России Саяно-Шушенской ГЭС в прошлом году и другие техногенные катастрофы...

Валерий Абсалямов, президент Гильдии риелторов РТ:

- Возраст у меня уже не тот, чтобы бояться катаклизмов. Будешь ждать плохого, так оно и придет. Но если уж вдруг и суждено произойти чему-то, то мы ничего изменить не сможем. Единственное, чего я боюсь, так это потери близких мне людей. Последствия взрывов и аварий можно устранить, а людей не вернешь.

Рустэм Мерзакреев, технический директор ОАО "Республиканский кадастровый центр "Земля":

- Как материалист, ни в какую мистику не верю. Техногенные катастрофы, плохие события в политической или общественной жизни с точки зрения законов физики никак не связаны с августом. Это все случайности, и у каждой случайности есть свои объективные причины. О том, почему 12 августа 1998 года бывший премьер-министр Сергей Кириенко вдруг объявил дефолт, экономисты и политики уже много говорили. Этот дефолт, оказывается, мог произойти и в июле. Эксперты нашли причины трагедии - гибели людей на подводной лодке "Курск", затонувшей 12 августа 2000 года, а также пожара на Останкинской телебашне, случившегося в этом же году 27 августа.

Ольга Бикмуллина, индивидуальный частный предприниматель:

- Боюсь авиакатастроф. От знакомого инженера я слышала, что в августе самолеты нередко совершают вынужденные посадки, он рассказал о некоторых чрезвычайных ситуациях в российских аэропортах. По его словам, у пилотов и штурманов к августу накапливается усталость. Так это или нет, но я суеверная, поэтому не летаю в этом месяце самолетами. На заграничные курорты езжу отдыхать в основном в июне или июле.

Ирина Малафеева, член Казанского клуба садоводов:

- Да ничего не боюсь, я по натуре оптимист и на негатив никогда себя не настраиваю. Может быть, поэтому в моей личной жизни в последнем месяце лета происходили только хорошие события. Я сына родила в августе, моя сестра тоже родилась в августе. Ну а техногенные катастрофы бывают в каждом месяце, и в них виноваты люди, а не какие-то потусторонние силы.

Ильдар Гарин, председатель Общественного регионального по РТ фонда "ВЕЛЕС":

- Я как-то об этом и не задумывался. Чему быть, того, как говорится, не миновать. У нас в каждом месяце что-нибудь да случается: то на стройке кого-то пришибет, то в реке кто-нибудь утонет, а зимой с крыши сосулька или глыба снега может упасть на голову. Я уже катастрофически боюсь чего-то хорошего, ведь люди все хуже живут. А что будет, если вдруг всем станет хорошо?! У народа, наверное, от радости случится настоящий шок.