Вечерняя Казань / № 97 (4057) / Медицина / Врачу достаточно щелкнуть мышью

Без очереди

Врачу достаточно щелкнуть мышью

"Множество СМИ нашей республики два года назад раструбили о ноу-хау - записи на прием в РКБ по Интернету. Решив воспользоваться этой услугой для визита к сурдологу, я долго рыскала по поисковикам, но так и не нашла ссылки на онлайн-запись. Пришлось по палящему зною ехать в РКБ, несколько часов стоять в живой очереди... Так, видно, и будем жить с очередями на уровне прошлого века", - написала в "ВК" инвалид по слуху Татьяна Нужина.

- Что вы, у нас запись по Интернету работает с августа 2008 года, а больным, которым не удалось ею воспользоваться, следует предъявлять претензии не нам, а своим лечащим врачам, - прокомментировал жалобу пациентки корреспонденту "ВК" заместитель главного врача РКБ по поликлинической работе Айрат Хайруллов.

Систему предварительной записи по Интернету специалисты поликлиники стали разрабатывать, когда ситуация с очередями практически выходила из-под контроля. Пациенты из районов (а поликлиника ориентирована прежде всего на них) съезжались в РКБ с ночи и занимали очередь в регистратуру с шести утра, но и при этом не всегда попадали в тот же день к нужному специалисту. Чтобы покончить с очередями, программисты поликлиники создали новый продукт. Он позволяет лечащим врачам в районных поликлиниках, которые направляют в Казань больных для консультации, выйти в Интернет, подобрать удобное для пациента время визита в РКБ и записать его на прием. Сейчас такая возможность имеется во всех районах республики. А в нескольких, например в Мамадышском, с недавнего времени кроме компьютеров в поликлиниках установлены веб-камеры, позволяющие в онлайн-режиме с помощью программы "скайп" провести предварительную дистанционную консультацию с больным.

Представьте, в назначенное время в отдаленном районе перед компьютером сидят пациент и его лечащий врач, а в поликлинике РКБ - специалист, получивший анализы больного по электронной почте, и они втроем обсуждают особенности течения заболевания. Фантастика, скажете? Нет, экономия: без дистанционной консультации больной тратился бы на поездку в Казань. Пока это возможно не во всех районах, но ведь и запись на прием по Интернету в поликлинике РКБ совсем недавно осуществлялась в редких случаях, а сейчас по ней сюда приходит более половины пациентов.

- Все делается очень просто - на сайте есть расписание каждого специалиста. В нем - окошечки, красным отмечено время, которое занято, зеленым - свободное. Лечащему врачу где-нибудь в районе достаточно щелкнуть мышью, чтобы пациент не стоял в очереди, - говорит Хайруллов. - И если этого не делается, то сам пациент должен потребовать, чтобы врач его записал.

- Да откуда пациенту, особенно пенсионеру, в далеком селе знать, что это возможно? - засомневалась корреспондент "ВК".

- А вот узнать - как раз и не проблема. Мы в регистратуре каждому пациенту вручаем информационный листок, где все это подробно расписано. Они потом дома это обсуждают с родственниками, с соседями. Так что информация распространяется быстро. По сравнению с прошлым годом у нас прием по интернет-записи вырос в 6,6 раза. Есть районы, откуда таким образом поступает уже более 90 процентов пациентов - Актанышский, Верхнеуслонский, а из Кукморского и Елабужского - больше 80 процентов.

Завполиклиникой РКБ объяснил, почему пациентка, жалоба которой послужила поводом для нашего разговора, не смогла самостоятельно записаться на прием: вход в базу данных поликлиники доступен только врачам. Это делается, чтобы пациенты не тратили время зря - какая консультация нужна больному, решать должен все-таки лечащий его специалист...

Впрочем, пациенты, уже имея направление от лечащего врача, записаться на прием в поликлинику РКБ тоже могут - по телефону. Дозвониться с первого раза бывает порой нелегко, но если набраться терпения, то в очереди на прием уже мучиться не придется.

Все же то, что произошло с Татьяной Нужиной, утверждают в поликлинике РКБ, - это исключительно на совести ее лечащего врача. Человеку, который в силу заболевания воспользоваться услугой записи по телефону не может, сам бог велел идти на прием по записи через Интернет. Выход на сайт поликлиники РКБ, по словам ее руководства, есть и у всех лечебных учреждений Казани, так что ее проблема решается просто.

А вот почему очереди в других поликлиниках до сих пор остаются неразрешимой проблемой - непонятно. Ведь если ноу-хау с предварительной записью в отдельно взятом медучреждении работает как часы, то, наверное, его опыт нужно распространить как можно шире.

Инна СЕРОВА