Вечерняя Казань / № 99 (4059) / Горячие материалы / "Ту-334" сошел со взлетной полосы
Смотр сил
"Ту-334" сошел со взлетной полосы
Инновационные технологии и другие новейшие достижения авиакосмической техники демонстрировали вчера на Казанской ярмарке научно-исследовательские институты и предприятия России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья на международном авиасалоне "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование". Президент РТ в окружении охраны осмотрел салон самолета "Ту-334", представленный в виде большого макета, и дисплей в кабине пилотов. Из салона лайнера Рустам Минниханов вышел грустным.
Но даже это не смогло испортить совершенно настроение руководителю республики. Открывая выставку, Рустам Минниханов сказал, что "авиакосмическая тема была всегда актуальна для Татарстана, а особенно в последние десять лет, что связано с возрождением российского авиапрома". А московский гость - президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров на торжественной церемонии назвал Татарстан центром российского авиастроения. Он отметил, что в республике есть множество авиастроительных заводов, существует серьезная научно-образовательная база, развито производство компонентов.
В этой уже пятой по счету международной выставке в Казани авиакосмический комплекс представляли более ста предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, а также Украины, других стран СНГ и мира. Но самая большая экспозиция оказалась у татарстанских производителей.
А подробно о том, почему "Ту-334" сошел со взлетной полосы, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров рассказал на пресс-конференции:
- К сожалению, проект упустил свое время. Это, действительно, к сожалению. В свое время это был очень хороший самолет, но время ушло. "Ту-334" не соответствует современным требованиям, ведь каждые десять лет на авиационный рынок выходят новые самолеты. Поэтому мы не считаем целесообразным развивать в дальнейшем этот лайнер. Ну а наработки не пропадут, они будут использоваться, в том числе и в туполевских машинах. Но на КАПО сохраняется производство самолета "Ту-214" - в специальных версиях, потому что технологический уровень и уровень себестоимости самолета не позволяют делать его конкурентоспособным по цене в качестве гражданского лайнера. Основная специализация КАПО - модернизация и ремонт бомбардировщиков. Мы уже начали думать с Минобороны о новых моделях стратегических бомбардировщиков. Будет потрачено 15 - 20 лет на их создание. Но надо уже сейчас определяться с новыми технологиями, материалами. Так что в будущем КАПО будет, я не исключаю, делать и гражданские самолеты.
По словам Алексея Федорова, ситуация в объединении остается еще тяжелой - пока нет портфеля заказа. Но в ближайшее время вопрос загрузки предприятия будет снят, заверил он, в том числе и за счет производства композитных материалов не только для ОАК, но и для зарубежных производителей авиационной техники. Президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайдинский заявил, что в производстве композитных материалов на КАПО будут использоваться мировые тенденции.
В рамках выставки состоялось подписание соглашения между правительством республики, КАПО и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по вопросам комплексного развития казанского авиационного предприятия. Также было подписано соглашение между правительством республики, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО "Аэрокомпозит" об организации производства изделий из композиционных конструкций на территории КАПО.
Валентина ПАХОМОВА