Вечерняя Казань / № 100 (4060) / Городские новости / Американцам до такого не додуматься

Эх, дороги...

Американцам до такого не додуматься

Час пик, утренний или вечерний - не важно, перекресток Ибрагимова - Чистопольская и привычная пробка, только увеличившаяся едва ли не вдвое. Загорелся зеленый сигнал светофора, уставшие ждать водители топят педаль газа и тут же резко тормозят перед ямой, образовавшейся на месте разобранных трамвайных путей. Дополняют картину густые клубы пыли, поднимающиеся из-под колес.

Водители, мечтавшие убрать трамвай с Ленинской дамбы, похоже, плохо понимали, чего добивались. Им ведь казалось, что закатать рельсы в асфальт - дело двух-трех дней. А работы идут уже почти месяц.

- Работы ведет Метроэлектротранс, - пояснил вчера корреспонденту "ВК" замруководителя горисполкома Мансур Хафизов. - Перед ними была поставлена задача снять рельсы до сентября, пока не выросло количество автомобилей на дороге, пока народ в отпусках. Как раз сейчас демонтировали первый километр трамвайного полотна, а закончить все работы должны в сентябре. К началу сентября, конечно, не успеют, но до зимы сделать дорогу на дамбе должны обязательно. Только на мосту рельсы не снимут - конструкторы запретили, чтобы мост не разрушить. На них положат слой асфальта.

Демонтаж рельсов - работа трудоемкая, с трамвайных путей надо не только металл убрать, но вынуть заглубленные в грунт шпалы, а потом восстановить все слои дорожного основания, иначе улица Декабристов и дамба просто не выдержат нагрузки транспортного потока.

Ясно, что за день-два это сделать невозможно. Но еще в советские времена в строительстве применялся метод потока, который, кстати, советские инженеры не сами придумали, а переняли у американцев. При этом методе фронт работ - в данном случае реконструируемый отрезок улицы Декабристов и дамба - делится на небольшие захватки, скажем, метров по сто, и работы на них выполняют не одна, а две или даже три бригады с разной специализацией. К примеру, первая бригада снимает рельсы на первой захватке, переходит на вторую, а там, откуда она ушла, вторая бригада готовит основание. Когда эти обе бригады сдвигаются вперед еще на одну захватку, на первую приходит третья бригада и асфальтирует. Без лишней пыли и матюков, которыми проезд раздолбанных перекрестков уже не первую неделю сопровождают водители.

Корреспондент "ВК" поинтересовалась у генерального директора МУП "Метроэлектротранс" Асфана Галявова, почему его подчиненные действуют вопреки здравому смыслу и международному строительному опыту, и услышала:

- Я только убираю трамвайные пути, я - субподрядчик. Нам отдали этот подряд потому, что у нас есть и опыт, и специальная техника, и склады, где можно хранить старые рельсы. А кто и когда должен асфальтировать, я даже не знаю.

...По словам Мансура Хафизова, заказчик работ по демонтажу трамвайных путей - УКС Казани - с фирмой, которой будет доверено асфальтировать вскрытые Метроэлектротрансом участки дорожного полотна, пока не определился. Возможно, это будет "ПСО Казань". Решение должны принять в течение ближайших дней.

Фото Руслана ИШМУХАМЕТОВА.

Инна СЕРОВА