Вечерняя Казань / № 106 (4066) / Городские новости / Кондуктор, включи кондиционер!
"Машинка" в подарок
Кондуктор, включи кондиционер!
Троллейбус в цветочек - расписанный, как жостовский поднос, розами, получила в подарок от неизвестного бизнесмена Казань. Он будет курсировать по шестому маршруту - от улицы Фрезерной до сквера Тукая. Имя дарителя и повод, по которому сделан подарок, пока держат в секрете.
Корреспондент "ВК" узнала о том, что в Казани появится необычный троллейбус, от постоянного читателя. Мужчина съездил к родне в Саратов, а вернувшись, поспешил сообщить новость: "На троллейбусном заводе в Энгельсе, что под Саратовом, сделали и отправили в Казань необычный троллейбус - ярко-красный, в розочках и сердечках, с надписью: "Поездка, ставшая судьбой". Говорят, вручать его будут на День республики..."
Корреспондент "ВК" позвонила в Энгельс на завод "Тролза" и попросила рассказать об особом заказе.
- Его в четверг утром на трейлере привезли в Казань, - сказал замначальника отдела контрактов и реализации Андрей Тарасов. - Машина не рядовая, и дело не в том, что он нарядно раскрашен. Его "подарочное" оформление - чисто внешний момент. "Начинка" у этой машины тоже необычная: кондиционер, бортовой компьютер, а главное, современный двигатель. Этот электропривод экономит до 30 процентов электроэнергии. Ну и обивка сидений особая, нарядная, плюс антивандальная конструкция кресел... Вообще же троллейбусов этой модели мы в Казань за последние годы уже не меньше двадцати отгрузили, только все они были с базовой комплектацией...
Сфотографировали нерядовой троллейбус мы вчера в троллейбусном депо №2 на улице Тульской. Директор парка Сергей Петров пригласил корреспондента "ВК" посидеть в водительском кресле. Кресло оказалось удобным, обзор из кабины - великолепным, а руль с гидроэлектроприводом - мечта любой женщины-водителя. Бортовой компьютер в отличие от того, что бывает на более сложной технике, температуру за бортом не показывал, но состояние машины в подробностях отражал - вплоть до давления в шинах.
Я поинтересовалась, сколько времени новенький троллейбус будет выглядеть как новенький. Упаси бог дареному коню в зубы смотреть, но интересно же знать, долог ли троллейбусный век. Оказалось, у большинства машин он составляет 10 лет, и в первые четыре-пять, если не было серьезных аварий, машина сохраняет более чем достойный вид. Она может состариться и быстрее - максимальный пробег троллейбуса определен в 600 тысяч километров. Но троллейбусу, поездка на котором, как следует из надписи на нем, может стать судьбой, по паспорту суждено стать долгожителем: для него нормативный срок службы - 12 лет, а пробег - 800 тысяч километров.
...На прощание Петров заверил корреспондентов "ВК", что в жару в единственном казанском троллейбусе с кондиционером этот кондиционер обязательно будут включать.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Анна АЛТЫНОВА