Вечерняя Казань / № 114 (4074) / Культура / Селин расцеловал ведущую фестиваля, а Макарский спел для жены

Кинофорум

Селин расцеловал ведущую фестиваля, а Макарский спел для жены

В будущем году Казанский международный фестиваль мусульманского кино (КМФМК) будет называться... "Золотой минбар". Пожалуй, это главная новость, которую сообщил журналистам за четыре часа до открытия VI КМФМК президент мусульманского кинофорума - муфтий шейх Равиль Гайнутдин.

"Золотым минбаром" казанский фестиваль назывался с 2005-го по 2009 год. Минувшим летом случился конфликт среди его казанских и московских учредителей, в результате чего Казань потеряла бренд "Золотой минбар". Тогда казалось, что потеряла навсегда.

- Я - президент фестиваля "Золотой минбар", - напомнил Равиль Гайнутдин журналистам одну из своих многочисленных должностей. - Нам осталось утрясти кое-какие юридические вопросы. И с 2011 года "Минбар" снова будет казанским...

О Зауди Мамиргове, генеральном директоре некоммерческого партнерства МФМК "Золотой минбар" (Москва), который считает, что Казань "прихватизировала" его "интеллектуальную собственность", на пресс-конференции не вспоминали. Вспоминали на церемонии открытия КМФМК, но не столько его самого, сколько прошлые фестивали. "Раньше было шикарнее", - говорили завсегдатаи.

Скорее всего, имелась в виду компания звездных гостей фестиваля. Обычно самые крутые среди них дефилируют по ковровой дорожке последними. В былые годы завершали этот красивый ритуал Катрин Денев, Марк Дакаскос, Арманд Ассанте... В этот раз последним на церемонию открытия приехал Вениамин Смехов. А должен был - Эдриан Броуди. Но Броуди, как пояснили журналистам, "приедет чуть позже": теперь его ждут на церемонию закрытия КМФМК.

Вениамин Смехов облагородил, если можно так выразиться, открытие мусульманского кинофестиваля. Его выступление я бы назвала лучшим. После долгого официоза (зачитывание приветствий в адрес КМФМК казалось бесконечным) Вениамин Борисович буквально разбудил зал. Он блистательно прочел два стихотворения: персидского поэта XIV века Шамседдина Хафиза и Владимира Маяковского. Когда зал взорвался аплодисментами, пошутил: "Раз хлопаете, продолжу, как Кобзон". Но, к счастью, не "кобзонил": прочитал на бис только "Вакхическую песню" Пушкина.

Со стихами планировал выступить перед публикой и актер Сергей Селин. Но после Смехова делать это было неразумно. Поэтому "заслуженный Дукалис России", выйдя на сцену, пожаловался на плохую память и пожелал... победы казанскому "Рубину". Потом признался, что поражен обилием красивых девушек в Казани и расцеловал ведущую церемонии открытия - актрису Камаловского театра Нафису Хайруллину. Забавно, но сразу после этих поцелуев к сцене подбежал один из поклонников Нафисы. И подарил ей роскошный букет бордовых роз.

Удачей постановщиков церемонии открытия КМФМК можно считать то, что им удалось пригласить на это шоу сопрано мирового класса - Альбину Шагимуратову. Однако решительно непонятно, почему эта великолепная певица решила исполнить "Sempre libera" из вердиевской "Травиаты" - кабалетту, в которой сопрано вторит тенор. Тенора не было: мужскую партию "выводил" виолончелист из казанского "Ансамбля новой музыки". Однако самым странным эпизодом церемонии открытия КМФМК я бы назвала выступление звезды сериала "Маргоша" Марии Берсеневой. Актриса, выходя на сцену, "впечаталась" в декорации, потом призналась, что очень плохо себя чувствует, пожелала всем удачи и удалилась.

Кульминацией церемонии стала знаменитая "Бесаме мучо" в исполнении Антона Макарского. К радости многих, он спустился со сцены в зал. Но не двинулся вдоль кресел - пел для сидящей в партере супруги Виктории...

Айсылу КАДЫРОВА.

От чукчи до японца, а точнее - представителей семнадцати национальностей, сыграл в кино казахский актер Ментай Утепбергенов, возглавивший интернациональное жюри фестиваля. Он заверил о своей готовности поклясться на Коране, что жюри будет предельно честно оценивать фильмы конкурсной программы.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА