Вечерняя Казань / № 118 (4078) / Социальные проблемы / Сентябрьскую зарплату учителям начислят дважды

Перерасчет

Сентябрьскую зарплату учителям начислят дважды

В начале октября учителя в Татарстане получат зарплату по расчетам Единой тарифной сетки (ЕТС), а еще через несколько дней - доплату с учетом новой системы оплаты труда. Как сообщили "ВК" в рескоме профсоюза работников образования, решение об этом было принято с учетом сложностей двойного начисления, чтобы не затягивать из-за расчетов выдачу зарплаты и не оставлять педагогов в День учителя без денег.

Поначалу переход бюджетников на новую систему оплаты труда планировалось провести еще 1 января 2009 года, но помешал кризис. Правда, полуторагодовая отсрочка ясности в реформу не внесла. Сентябрь-2010 показал: многие учебные заведения к ней морально не готовы.

- Не совсем отработаны механизмы расчета качественных показателей, они не совсем прозрачные, непонятные, некорректные, и не каждый коллектив с ними соглашается, - комментирует ситуацию председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Юрий Прохоров. - В связи с этим президентом Татарстана, главой правительства и членами республиканской комиссии по разработке и внедрению новой системы оплаты труда было принято решение о том, что до 2011 года - в переходный период - школьные учителя и педагоги дополнительного образования будут получать максимальные надбавки за качество работы.

Юрий Прохоров является одним из разработчиков новой системы и утверждает, что она справедливей нынешней. Так, если сегодня премиальный фонд школы формируется и выдается из расчета "каждому работнику - два оклада в год", то при новом подходе, слабый учитель может быть лишен премий вовсе, а сильный получить их три - четыре раза! Правда, в переходный период ждать таких перемен не стоит, поскольку "максимальные надбавки за качество" будут распределяться на всех сотрудников учебных заведений.

- Эта "уравниловка" - временное явление, если у школы уже сейчас есть проработанное положение об оплате за качество - она может применять ее уже сейчас, - объясняет Прохоров. - Ведь при объективном подходе хорошие учителя смогут получать больше! Другая проблема, что директора с трудом идут на то, чтобы самим заниматься подсчетами. Привыкли надеяться на бухгалтерию, а сегодня это неправильно. Каждый руководитель должен четко знать свое финансирование, а то есть такие, которые не представляют, как оплачивать физкультурнику внеклассную работу, а ведь в нормативе предусмотрены средства на дополнительное образование каждого ученика!

Ирина ПЛОТНИКОВА