Вечерняя Казань / № 122 (4082) / Культура / Вот такая встреча с прекрасным, или Не ругайте выставку
Актуальное искусство
Вот такая встреча с прекрасным, или Не ругайте выставку
На выставку современных российских и голландских художников "VOTH/ВОТ", которая открылась в Национальной художественной галерее "Хазинэ", корреспондент "ВК" отправилась во вторник в компании с художниками из лаборатории актуального искусства "20/21" и гостем Казани Антонио Джеуза.
|
Но в галерее посетителей не ждали. Из сбивчивого монолога смотрительницы мы поняли, что выставка откроется только в полдень. А все потому, что накануне прошел вернисаж "VOTH/ВОТ", который затянулся допоздна.
Вторую попытку познакомиться с проектом российских и голландских художников тоже нельзя назвать удачной. Ровно в полдень в кассе "Хазинэ" нам продали билеты, но на выставку почему-то пускать не хотели. "Зачем же тогда вы продали мне билет? Я не понимаю, что значит "выставка еще не готова", если она официально открылась еще вчера", - спрашивал служащих "Хазинэ" Антонио Джеуза. Отвечали они ему все одинаково: "Это не ко мне вопрос!".
Служащие, как оказалось, не врали, говоря, что "выставка еще не готова". По непонятным причинам не работали телевизоры, и это сводило на нет возможность увидеть произведения видеоарта.
- Мне искренне жаль, что не удается нам сейчас посмотреть видеоработу "Вот" Виктора Алимпиева, - сказал Антонио Джеуза. - Алимпиев - очень важный художник для современного искусства. И вряд ли я ошибусь, если скажу, что его "Вот" - один из лучших экспонатов этой выставки. Потому что я уже видел "Вот", я в восторге от этой работы. Еще бы посмотрел с радостью, но...
- Вы, наверное, никогда не сталкивались с таким бардаком на выставках?
- Это не совсем бардак. Ситуация, в которой мы сейчас оказались, доказывает неуважение организаторов выставки к актуальному искусству. Все вроде бы хорошо: картины и фотографии проекта "VOTH/ ВОТ" висят на стенах, скульптуры экспонируются на постаментах. Без проблем можно все это изучать. А вот новые технологии в актуальном искусстве из-за проблем с оборудованием нам не показывают. Это ломает концепцию проекта, какой ее задумали кураторы.
- Но от проблем с современным оборудованием никто не застрахован.
- Правильно. Но обычно перед посетителями выставки за это извиняются, заранее ставя в известность. А тут так все странно... Приходишь на выставку, которая, если верить афишам, должна работать с десяти утра, а тебя не ждут. Потом не могут наладить оборудование. Это ведь неуважение к публике. Но я никого не виню и не ругаю, поймите меня правильно. Мне просто искренне жаль, что все так получилось.
- В Казани к проекту "VOTH/ВОТ", который инициировали Марьян Тиювен и Ина Ламерс, добавили отдельную выставку местных живописцев, "приобщенных к теме голландско-российских отношений". Как вам такая "добавка"?
- Кураторы из Голландии стремились в своем проекте свести воедино искусство и мыслителей, художников-практиков и теоретиков культуры, которые в своем творческом восприятии современной России выводят на первый план свою личную вовлеченность, а также независимое суждение. Сочетание этой осмысленной идеи с залом произведений казанских художников кажется мне странным. Это как одновременно кушать персики и грибы. Вы можете такое съесть? Я - нет. У казанцев настолько другая эстетика, что концепция всего проекта сразу получается нечеткой. Но я никого не ругаю, это просто мое мнение. И вы, пожалуйста, не ругайте выставку...
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Айсылу КАДЫРОВА