Вечерняя Казань / № 124 (4084) / Культура / Теперь она мечтает о Китри в "Дон Кихоте"

Смотрите, кто пришел!

Теперь она мечтает о Китри в "Дон Кихоте"

В минувшую пятницу в театре им. Мусы Джалиля дебютировала Кристина Андреева. Восемнадцатилетняя танцовщица исполнила главные женские партии в "Лебедином озере" Чайковского. Случай уникальный: еще никогда в нашей труппе сложные роли Одетты и Одиллии не доставались таким юным артисткам.

- Она прекрасно сложена и чрезвычайно одарена, - говорит про Кристину педагог-репетитор Валентина Прокопова. - Танцевать "Лебединое озеро" - испытание для балерины любого возраста. Но получить этот спектакль в восемнадцать лет и не провалить дебют - случай действительно редкий. Конечно, работы еще предстоит очень много. С техникой у Кристины проблем нет, она прекрасно выучена. А вот что касается эмоциональной наполненности, осмысленности движений... Будем работать! У нее есть все шансы стать примой-балериной...

Потенциальная прима-балерина в Казань приехала из Красноярска. О том, как это было, танцовщица рассказала корреспонденту "ВК".

- Этим летом я окончила Красноярский хореографический колледж, - говорит Кристина Андреева. - У меня был красный диплом, сразу пригласили работать в труппу Красноярского театра оперы и балета. Но в сентябре я решила принять предложение шефа Казанского балета Владимира Яков-лева.

- Как поступило это предложение?

- С Владимиром Алексеевичем я познакомилась в этом году в Перми на международном конкурсе артистов балета "Арабеск". Я стала там лауреатом третьей премии. Владимир Алексеевич сразу предложил мне приехать в Казань и станцевать в вашем "Корсаре" Гюльнару. Но я не смогла тогда приехать. Он потом позвонил мне и предложил уже не просто гастроль, а постоянную работу в театре Джалиля на положении ведущей солистки. Я много читала об этом театре в Интернете, а года четыре назад впервые в нем побывала: приезжала на фестиваль хореографических училищ и школ. Уже тогда он мне очень понравился своей красотой.

- Не из-за одной только красоты театра вы же сюда приехали? К тому же вам и в Красноярске предлагали положение ведущей солистки.

- В Казани богатый классический балетный репертуар. И очень сильная труппа. В пользу моего выбора сыграло еще и то, что труппа много гастролирует по странам Европы. И то, что руководство не запрещает ведущим солистам участвовать в международных конкурсах.

- Конкурс "Арабеск" в Перми не единственный в вашей карьере?

- Нет. В пяти конкурсах я участвовала. Одним из самых особенных был Всероссийский конкурс артистов балета имени Галины Улановой, на котором я выиграла "золото" и сертификат на стажировку в Санкт-Петербургской академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Эта стажировка очень многое мне дала. Я полгода жила и училась в Петербурге: училась у профессора Людмилы Ковалевой, это педагог знаменитой Дианы Вишневой...

- Тогда вы впервые уехали так надолго из родительского дома?

- Да. До этого я в отличие от большинства балетных девочек никогда не жила в интернате. Но к самостоятельной жизни привыкла быстро. У меня, кстати, родители очень волновались, когда узнали, что я решила уехать из Красноярска в Казань. Они у меня не артисты балета, вообще с миром театра никак не связаны. Постоянно спрашивали: "Как же ты там будешь одна?!". А я была уверена, что все будет нормально. И не ошиблась, мне кажется. Поначалу, правда, боялась, что начну скучать. А скучать некогда.

- Вы изначально знали, что дебютируете в Казани в "Лебедином озере"?

- Нет. Честно говоря, я об этом и не мечтала. Думала почему-то, что сначала мне доверят партию Маши в "Щелкунчике". Обычно ведь в "Щелкунчике" дебютируют все перспективные танцовщицы, а "Лебединое..." ждут долго. Мне вот не пришлось ждать.

- Это везение, вы считаете?

- Везением я считаю то, что Одетту и Одиллию я готовила с Валентиной Васильевной Прокоповой, это замечательный педагог. Все хорошее, что я показала на своем первом "Лебедином...", это абсолютно ее заслуга. А еще мне с партнером повезло - Михаилом Тимаевым.

- В общем, своим дебютом вы довольны?

- Не совсем. Я очень рада, что дебют состоялся. Но "белый" акт нужно и можно танцевать лучше. Одетта, героиня этого акта, дается мне труднее, чем Одиллия - героиня "черного". Нужно оттачивать образ, работать над "лебедиными" руками, корпусом... Идеальной Одеттой я считаю Ульяну Лопаткину.

- А о какой роли сейчас мечтаете?

- Очень хочу станцевать Китри в "Дон Кихоте". Все говорят: "Кристина, ты лиричная балерина". А я хочу доказать, что бравурные партии - это тоже "мое"...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА