Вечерняя Казань / № 128 (4088) / Горячие материалы / "Мы можем заставить платить за все подряд"
Центр не для всех
"Мы можем заставить платить за все подряд"
Вопрос о парковках стоял первым в повестке дня пятничного заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Перед началом заседания корреспондент "ВК" безуспешно искала в окрестностях площади Свободы место, чтобы припарковаться согласно правилам движения. Но единственный свободный и не отмеченный запрещающими знаками участок асфальта перед БКЗ от посягательств рядовых участников движения охраняли три сотрудника ГАИ: там в одиночестве отдыхал белоснежный джип "БМВ", на котором на заседание комиссии прибыл один из ее членов...
Либеральное вхождение закончилось
В материалах комиссии тема была сформулирована деликатно: "Об организации дополнительных стоянок автотранспорта, в том числе для иногороднего транспорта на подъездных дорогах к городу и на территориях, прилегающих к конечным станциям метрополитена". Но, по сути, речь шла о том, чтобы любой ценой и как можно быстрее убрать автомобили рядовых казанцев из центра города.
Около года назад чиновники уже озвучили идею взимания платы за въезд в центр. Преследуя, в сущности, хорошую цель - убрать автомобили с центральных улиц и в результате увеличить их пропускную способность. И вот теперь в едином порыве освободить центр Казани от автомобилей соединились мэрия и правительство республики.
Докладывая об "организации дополнительных стоянок", первый замруководителя горисполкома Рустам Нигматуллин сообщил, что многоуровневые парковки в "Корстоне", ГУМе и "Кольце" заполняются лишь на 7 - 25 процентов, а граждане бесплатно паркуются на дорогах.
- Это не способствует радужным настроениям инвесторов, - подытожил он, имея в виду, что вкладываться в строительство новых парковок, которые как пить дать не окупятся, бизнес не хочет. И обратился к вице-премьеру Шамилю Гафарову: - Мы хотели попросить оказать содействие, создать условия, при которых ставить машины на паркинги будет выгоднее, чем бросать их в неположенных местах.
И Гафаров твердо пообещал Нигматуллину правительственную поддержку, добавив, что надо бы пересмотреть штрафы за неправильную парковку, так как они на сегодня для автомобилистов "экономически незначительны". А выступивший следом начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов призвал СМИ и райадминистрации "еще раз провести разъяснительную работу с населением", чтобы оно поняло, какими экономически значительными последствиями грозит гражданам парковка под запрещающими знаками: "Время либерального вхождения закончилось... Буквально через несколько дней система видеофиксации заработает в полную силу... Постановления-квитанции могут приходить по несколько штук - каждое на 300 рублей...".
|
Средняя цена хранения машины на многоуровневом паркинге - 20 руб. в час. Если среднестатистический владелец неновой "четырнадцатой", трудясь в офисе с 9 до 18.00, будет ежедневно платить за парковку 180 рублей, то вскоре он останется если не без штанов, то без машины. И опять же за парковку не заплатит.
Это и в правительстве, и в горисполкоме понимают, иначе не переключили бы внимание с дорогостоящих проектов многоуровневых парковок на более дешевые - на газонах. Разумеется, тоже платные. Корреспонденту "ВК" о них рассказал начальник административно-технической инспекции горисполкома Рамиль Муллин.
Идея ставить машины на газонах, подложив под них прочную высокую "решетку" из ячеистого пластика, которая защищает траву от вытаптывания шинами, пришла из-за рубежа вначале в Москву и Питер, а потом уже к нам. Но в Москве в создание экологичных "зеленых" парковок вложилось правительство, поделив расходы на их устройство с частным бизнесом. А в казанском бюджете, говорит Муллин, денег на поддержку парковочного бизнеса не нашлось, и предпринимателям предложили полностью взять на себя расходы на устройство зеленых паркингов. А стоят они приблизительно 2 тыс. руб. за квадратный метр. И инвесторы замялись: по словам чиновников, переговоры с претендентами идут давно, но реальный "зеленый" паркинг в городе появился пока лишь в единственном экземпляре - перед ресторанчиком на улице Пушкина.
Кроме того, чем ближе к центру города, тем меньше возможности организовать "зеленую" парковку. Как сообщил Муллин, в Московском и Ново-Савиновском районах мест под них почти не осталось ("Там, где они должны быть, стоят магазины и офисные центры"). Подходящие участки есть в Советском и Приволжском районах: вдоль магистралей, где по обеим сторонам тянутся широкие газоны, на которых ничего нельзя строить, поскольку под ними подземные коммуникации. Там арендаторы согласно планам горисполкома должны уложить сетку, поставить ограждения и начать за плату принимать под охрану машины.
Цена хранения авто должна остаться в пределах 500 - 800 руб. в месяц - при том, что с осени до весны предприниматели будут обязаны очищать парковки от снега. Цена, конечно, приемлемая - не 20 руб. в час. Но, помнится, чепэшник, которому корреспондент "ВК" два года назад платила за стояночное место под открытым небом 1500 руб. в месяц, зимой вручал автомобилистам лопаты и отказывался вызывать трактор, потому что "слишком дорого". Чепэшник прогорел: автовладельцы предпочли чистить от снега бесплатные машино-места во дворе. Не прогорели бы и "зеленые" парковки в первую же зиму!
"Мы вместо знака"
Чиновники никак не возьмут в толк, почему народ не хочет парковаться "цивилизованно". И так упорно стараются загнать автомобилистов на платные стоянки, что эти усилия начинают вызывать воспоминания о временах, когда во дворах хозяйничал "теневой" бизнес, собирая с автовладельцев дань не за безопасную и удобную парковку, а просто за то, что им машины специально не изуродуют.
В попытке очистить от стоящего транспорта центральные улицы на них наставили тьму запрещающих знаков - не помогло. Повсюду начертили автобусные полосы и стали штрафовать за езду и стоянку на них - опять не помогло. Теперь грозятся с помощью штрафов изгнать автомобили на платные стоянки со дворов, напоминая, что в Европе-то за парковку платят. Но где европейские зарплаты и где наши? И даже в городе Париже на узких центральных улочках с проживающих на них граждан плату за парковку не берут, уважая права налогоплательщиков пользоваться тем асфальтом, который на их деньги уложен.
Европейские налогоплательщики просто не поняли бы, если бы увидели нашу улицу Карла Маркса, где под запрещающими знаками припаркованы, кажется, все авто, принадлежащие сотрудникам правоохранительных органов. А те, кто не работает в МВД, бросают машины под этими знаками, рассчитывая, что среди работающих всегда найдутся такие, которые помогут "разрулить" конфликт с законом. И если, как грозились члены комиссии по БДД, въезд в центр Казани сделают платным, то можно не сомневаться, что бесплатный пропуск получит всякий, кто пожелает его иметь.
...Корреспондент "ВК" спросила у сотрудников ГАИ, охранявших от машин законные парковочные места напротив БКЗ, на каком основании они запрещают тут останавливаться, ведь знака же нет. И услышала: "Не важно, мы вместо знака! Нам приказали...".
- Мы предлагаем внести плату за парковку на общественных территориях... Мы можем заставить платить за все подряд, - заявил на комиссии по БДД Шамиль Гафаров.
В общем, готовьте деньги.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Инна СЕРОВА