Вечерняя Казань / № 140 (4100) / Экономика и цены / Инновации в авиации

Инновации в авиации

КАПО имени Горбунова стало на прошлой неделе местом проведения организованной ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" первой научно-практической конференции молодых специалистов и ученых "Инновации в авиастроении". Более ста недавних выпускников технических вузов страны, работающих в конструкторских бюро, научно-исследовательских институтах и на предприятиях, входящих в состав корпорации, презентовали около полусотни научных разработок.

- Мы выражаем свое удовлетворение работами, они представляют практический интерес. Есть добротные материалы, есть интересные идеи. Конференция удалась! - подвела итоги руководитель департамента управления персоналом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алла Вучкович. - Мы очень благодарны руководству КАПО за радушный прием.

В ответ генеральный директор КАПО Васил Каюмов пригласил участников конференции снова приехать в Казань - через два года.

"Сегодня мы присутствовали при рождении знаменитых фамилий, а в 2013 году совместим приятное с полезным - узнаем о новых научных разработках молодых ученых и побываем на Универсиаде", - предложил гостеприимный Васил Каюмов.

Самого гендиректора КАПО из представленных разработок особенно заинтересовали методы цифрового проектирования авиационной техники и организации ее послепродажного обслуживания. Ну а практическое значение конференции заключается, по мнению ее организаторов, в том, что впервые за долгие годы появилась возможность сформировать новое сообщество молодых инженеров и ученых.

- На каждом предприятии ведется своя работа с кадрами, а наша задача - объединить всех на новом уровне и задать новую высокую планку профессионализма. Поэтому очень важен подобный обмен наработками. Важно, чтобы молодые ребята расширяли кругозор, знакомились с опытом других предприятий, - сказала корреспонденту "ВК" руководитель корпоративного университета ОАО "ОАК" Юлия Садыкова.

Вопрос, а смогут ли авиационные предприятия в ближайшие годы обеспечить выпускников технических вузов работой, вызвал удивление у руководителя корпоративного университета. По ее словам, кадровый голод чувствуется уже сейчас, а к 2025 году ожидается обновление кадрового состава авиационных предприятий на 80 процентов. Так что, уверяет она, работа для выпускников есть.

Что касается КАПО, которое стало площадкой для проведения научно-практической конференции, то у него, оказывается, нет проблем с молодыми кадрами. "У нас около тридцати процентов инженеров и рабочих - молодежь, - заявил гендиректор Васил Каюмов. - Мы не только принимаем выпускников КГТУ, но и сами направляем своих молодых работников после окончания заводского лицея на учебу в университет. Днем они работают, а вечером учатся. Молодые специалисты получают как минимум 12 тысяч рублей".

Начальник отдела содействия трудоустройству выпускников КГТУ (КАИ) Лейсан Халилова тоже уверяет, что более девяноста процентов выпускников института авиации, наземного транспорта и энергетики университета, которые специализировались во время учебы в области авиастроения, работают, дескать, по своей специальности. Их охотно берут в КАПО, КМПО и на вертолетный завод.

Валентина ПАХОМОВА