Вечерняя Казань / № 144-145 (4104-4105) / Культура / "Овсянки" разлетелись по миру

Интервью "ВК"

"Овсянки" разлетелись по миру

Казанский писатель Денис Осокин признан лучшим сценаристом на кинофестивале в Аргентине

За девять дней на кинофестивале в Мар-дель-Плата (Аргентина) показали 314 картин из разных стран. Российский фильм "Овсянки" режиссера Алексея Федорченко, снятый по повести писателя Дениса Осокина, получил сразу две награды: за лучший сценарий и лучшую режиссуру. Приз за лучший фильм достался польской картине "Необходимое убийство".

- Денис, в последней версии фильма убрали диалоги, которые были в сценарии, оставили молчаливые полунамеки - как вы к этому относитесь?

- Простое калькирование книги в кино - не так интересно. Я совсем не против, чтобы в фильме возникали какие-то другие грани, оттенки. При этом главное, что меня беспокоит, это только чтобы не пострадала генеральная идея, палитра запахов, палитра вкусов - не изменилась, не разрушилась, потому что о произведении "Овсянки" большинство людей будет судить прежде всего по фильму. У кино, тем более прокатного, больше возможностей задеть людей. До книги дотянутся только самые-самые заинтересованные.

- А похож ли фильм на то, что вы написали, актеры - на ваших героев, а то, что снял оператор, на то, что видели вы?

- Наши артисты: Игорь Сергеев, Юрий Цурило, Юлия Ауг, Виктор Сухоруков - чудесные и великие, любящие своих героев и все их пути. На "Овсянках" я впервые так близко увидел, как работают чудесные и великие представители очень загадочной и очень далекой от меня творческой профессии. Работа оператора Михаила Кричмана также абсолютно созвучна моему сердцу. Но кино - это сверхколлективный труд. Отделить и рассматривать чью-то работу отдельно - неверно. Ну разве что работу писателя-сценариста. И именно поэтому приз в любой номинации для картины - это общий успех всех, кто работал над ней.

- Поступают ли вам новые предложения от киностудий? Может, предложения к кинорежиссерам есть у вас?

- Я сам никогда не стучусь в дверь с табличкой "кино". Моя основная задача - новые книги, художественная литература. Новых предложений ко мне пока нет. Не считая того, что у Алексея Федорченко три моих сценария, ждущих реализации, а четвертый у нас в работе. А еще этой весной я начал работать над интересным казанским проектом - новым полнометражным игровым фильмом с рабочим названием "Марьям Летняя". В основе картины - образ деревенской травницы, любимой односельчанами, при этом прячущей глубоко внутри свое огорчение от недостаточного внимания собственных близких - живущих в городе взрослых семейных детей. Трагично, но нами трагическая сторона событий не педалируется, и образ Марьям очищен от обиды. Весь фильм наполнен летом: летние деревья и травы, летний ветер, летний цвет, лето сквозит через все смыслы, через все лица. Хочется, чтобы вышла очень простая ткань - дорогая, родная, теплая, особенно для жителей Татарстана и Казани.

Елена СЕДЫХ.