Вечерняя Казань / № 150 (4110) / Спорт / Светлана Шимкова: В Пекине я бы и на одной ноге выиграла
Интервью "ВК"
Светлана Шимкова: В Пекине я бы и на одной ноге выиграла
На прошлой неделе в Казани на Кубке России по тяжелой атлетике выступила двукратная чемпионка Европы, чемпионка мира 2010 года Светлана Шимкова. С одной из самых ярких звезд отечественного спорта, родившейся и выросшей в Бугульме, корреспондент "ВК" беседовал незадолго до ее отъезда на базу олимпийской сборной в подмосковную Рузу.
- Судя по информации в Интернете, у вас не часто берут интервью?
- Так мы же постоянно сидим на базе в поместье Волынщина, принадлежавшем Долгорукому, никуда не выезжаем. Журналисты бывают у нас перед соревнованиями. Я не ощущаю себя звездой. Понимаю, что чемпионка мира, наверное, это что-то значит. Может, в городе внимания было бы больше. А так - мы же в лесу живем.
- Хоккеисты, теннисисты тоже много времени проводят на сборах...
- У них все по-другому. Матчи, турниры каждый месяц. На публике появляются чаще. А мне надо тренироваться. У нас пропустишь недельку - потом год будешь восстанавливаться. На турниры мы раза два в год выезжаем. Да и годы дают о себе знать и травмы. У меня была серьезная операция на колене. А мелкие травмы случаются постоянно. Как у всех. Рассказывать о них неинтересно. Я вся поломанная-переломанная, но это все обычное дело.
- Постоянно приходится терпеть боль?
- Да. Некоторые не выдерживают, а я... Ну вот смотрите, первую операцию мне сделали - и через неделю я начала тренироваться. Боль была не такая явная, хотя, может, для обычного человека это нестерпимо. А вот после второй операции мышцы атрофировались, и больно было просто ходить. А мне ведь еще нужно и сесть...
- Для обычного человека такие испытания - за гранью...
- Но это же моя жизнь. И у меня нет другой профессии, кроме тренерской. Так что в любом случае останусь в спорте. Если бы училась где-то еще, может, и бросила бы. Мысли такие приходили, когда с травмой мучилась. Да и находит, бывало, когда целыми днями одно и то же: тренировка, поела, поспала... Больше ничего. И так начиная с 2000-го, когда я пришла в тяжелую атлетику. До того занималась лыжами, боксом...
- Вы говорите о своих годах, хотя вам всего 26...
- В женской тяжелой атлетике 20 - 25 лет - это пик карьеры. Продолжать можно сколько хочешь, но результаты будут снижаться. Мышцы стареют, грубеют. Я для себя определила: еще два года, до Олимпиады. Это еще и вопрос денег. Сейчас стипендии повысились. Раньше я по контракту получала 3800 рублей в месяц, а с нового года как чемпионке мира обещают 100 тысяч.
- Не обидно, что в Казани о вас знают меньше, чем о легионерах местных команд?
- Обидно, конечно. У меня мама, пенсионерка, знает чуть ли не каждого тяжелоатлета из поколения Давида Ригерта. Хотя никакого отношения не имеет к этому виду спорта. И в Бугульме встречаюсь с людьми в возрасте - все помнят. А сейчас никто никого не знает, кроме разве Чигишева и Чемеркина. Но я в Бугульме известный человек. Приходится даже скрываться, а то увидят где-нибудь в компании, наплетут с три короба.
- Где ваш дом сейчас? В Бугульме?
- Я туда к маме в гости приезжаю. Муж, старший тренер юниорской сборной, вырос в закрытом городе в Челябинской области, туда просто так не попадешь. Мы строим дом в Краснодаре, там тепло, море... Но жить там не будем, только на лето приезжать. Муж же постоянно со сборной. А мне одной в Краснодаре что делать? Так что мой дом - комната на базе. Жизнь такая...
- Почему тяжелая атлетика?
- Я всегда была спортивной, везде стремилась быть первой. Все виды спорта перепробовала, ничего не понравилось. Потом мой первый тренер предложил заняться тяжелой атлетикой. И здесь поначалу не понравился "сед" - стартовое положение. Да к тому же одни мальчишки... Но потом втянулась. Да мы ведь жили без отца, маме нас с сестренкой тяжело было содержать. А мне сразу стали платить какую-то зарплату. Физически я была хорошо готова, так как лыжами занималась. Мама не огорчилась. Если мне хорошо, то и ей хорошо.
- Скажи вам тогда, что...
- Мне так повезет? Да, мне повезло! Я стала известной, нашла себя, мне нравится то, чем я занимаюсь.
- Ваши главные соперницы - китаянки?
- Да нет, у меня в моей весовой категории сейчас вообще соперниц нет за границей. В России мы четверо - я, Оксана Сливенко, Виктория Савенко и Татьяна Матвеева - между собой боремся.
- Другая жизнь, кроме спорта, у вас есть?
- На нее нет времени. Расслаблюсь - потом не загонишь в зал. Трудно себя заставлять заново начинать. Был, допустим, результат 110 килограммов на тренировках, отдохнула - и надо начинать с грифа. Музыку я почти не слушаю, в основном расслабляюсь, играя в Xbox. В стрелялки, главным образом...
- Ваша цель - Олимпиада?
- Есть такое. Но больше ничего не скажу. Вдруг не сбудется. В Пекин в 2008-м я не попала из-за травмы. Девочка, которая поехала вместо меня, нулевую оценку получила. Была еще соперница, китаянка, выступавшая за Казахстан, но она травмировалась на тренировке. Я бы там на одной ноге выиграла.
Фото Александра ГЕРАСИМОВА.
Сергей КОЗИН