Вечерняя Казань / № 49 (2156) / Пресс-коктейль / Водка для россиян

Водка для россиян

Независимый исследовательский центр "РОМИР" провел очередное исследование рынка водки в России. Как выяснилось, в основном водка воспринимается россиянами как напиток, содействующий общению, и как своеобразное лекарство. Ее пьют, чтобы отметить особо знаменательные даты (день рождения, годовщину свадьбы, новоселье), "обмыть" удачную покупку или отпраздновать удачно завершенное дело. Россияне, употребляющие водку, также пьют коньяк, виски, джин, вино и пиво. Но - по их мнению - отличие водки в том, что ее "не пьют на ходу и без закуски". Кроме того, водка признается самым "демократичным" в употреблении спиртным напитком: коньяк и виски в восприятии россиян более предназначены для деловых встреч, официальных приемов, презентаций, а вино и коктейли - для романтических свиданий. Большинство опрошенных признались, что повод для пития водки совсем не обязателен. Кроме того, у водки есть и еще одна почетная роль - в России бутылка качественного продукта считается хорошим подарком, а также взяткой. Как показали исследования, выбирая водку, россияне чаще всего руководствуются событием, к которому она приобретается. Так, для собственного употребления или вечеринки с друзьями чаще всего покупают недорогие марки, а для праздничного стола и особых торжеств предпочитают более дорогие. Также обращается внимание и на качество: продукт должен быть чистым, прозрачным, достаточно крепким, мягким и без запаха.