Вечерняя Казань / № 158-159 (4118-4119) / Социальные проблемы / А школьникам придется потуже набивать электронный кошелек

А школьникам придется потуже набивать электронный кошелек

В проигрыше от введения дифференцированных тарифов на проезд в общественном транспорте по электронной карте оказались школьники и студенты. Расходы на поездки по безналичной системе оплаты для них увеличились чуть ли не вдвое.

До повышения стоимости проезда в городском электротранспорте студенты и школьники могли приобрести ежемесячные проездные билеты в бумажном варианте. И они были очень выгодны. Так, школьный проездной на неограниченное количество поездок в течение месяца в трамвае и троллейбусе стоил 360 рублей, студенческий - 460 рублей. А если бы дети покупали одноразовые билеты, то только на дорогу до школы и обратно тратили бы значительно больше.

- Но после 10 декабря школьные и студенческие проездные билеты на электротранспорт вдруг исчезли из продажи. Пришлось мне покупать детям электронные транспортные карты, чтобы сэкономить, - рассказала корреспонденту "ВК" мать двоих школьников Ирина Костина. - Мы долго выбирали тариф и предпочли самый экономичный, на наш взгляд, "Электронный кошелек". По этому тарифу стоимость одной поездки по транспортной карте в трамвае и троллейбусе на два рубля дешевле, чем за наличный расчет. К тому же пополнять карту можно на любую сумму и не по истечении месяца, а в любое время, как только на карте заканчиваются деньги. Но и поездки с электронным кошельком оказались дорогими для нас. Если ездить до школы и обратно в троллейбусе, то в этом кошельке должно быть не менее 624 рублей. А если пользоваться другим тарифом - "Без ограничения количества поездок в трамвае и троллейбусе", то ежемесячно нужно пополнять транспортную карту на 900 рублей. Вот такие теперь дифференцированные тарифы! Хоть бы уж для школьников и студентов сохранили льготы. В других городах билеты для них в разы дешевле.

На вопрос корреспондента "ВК", почему после повышения стоимости проезда в общественном транспорте исчезли льготные проездные для школьников и студентов, в пресс-службе мэрии ответили, что их реализовывал МУП "Метроэлектротранс", а комитет по транспорту к ним не имеет никакого отношения. Ну а в Метроэлектротрансе объяснили, что школьные и студенческие проездные, действовавшие в течение нескольких лет, принесли немалые убытки предприятию. И эти убытки исчисляются сотнями тысяч рублей.

- Мы на себя брали выпадающие доходы, поскольку никаких дотаций за проезд детей не получали, - говорит первый заместитель гендиректора Метроэлектротранса Шамиль Гильманов.

Кстати, в других городах выпадающие доходы в связи с перевозками детей компенсируют транспортным предприятиям из регионального бюджета.

Валентина ВИТАЛЬЕВА