Вечерняя Казань / № 161 (4121) / Городские новости / И всего-то дела на три рубля

И всего-то дела на три рубля

Не дошли до мэра добровольные пожертвования казанцев, которые в декабре рублем, а точнее, тремя рублями, выразили протест против повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Собранные в ходе акции протеста деньги попали... в милицию.

Напомним, участники пикета - представители общественного движения "Против коррупции и беззакония" - 11 декабря объявили сбор денег лично для мэра. Мол, если для того, чтобы решить транспортную проблему, градоначальнику не хватает трех рублей, то давайте, кто может, просто так заплатим ему эту сумму, а цена проезда пусть останется прежней. Организаторы акции уверяют, что горожане инициативу поддержали: охотно бросали в предназначенный для сбора пожертвований прозрачный пластмассовый короб по три рубля мелочью. В результате в нем набралось около семи килограммов монет. Мало того, им удалось собрать не один, а два короба, но в один прекрасный день в метро один короб милиция реквизировала.

На Кремлевскую, 1 представители общественного движения пришли вчера днем. Они добивались встречи если не с мэром, то хотя бы с его законным представителем. Однако по долгу службы встречался с ними ответственный за связи горисполкома с общественными организациями Расих Фасхутдинов. Он рассказал корреспонденту "ВК", что переговоры прошли мирно и закончились быстро. Протестующие попытались вручить ему деньги и записку для передачи мэру. Фасхутдинов ответил, что мэр в этих средствах не нуждается, и вообще лучше бы пожертвования отнесли не в мэрию, а, скажем, в детский приют, но общественники оставили деньги и ушли. Охрана среагировала с запозданием: милицию вызвали только после их ухода. Из ОМ "Япеева" приехали сотрудники, составили протокол, взяли объяснения у Фасхутдинова и охраны - и увезли документы и деньги. А в пресс-службе УВД историю дополнили, сообщив, что в отделе "Япеева" никакого дела заводить не стали, а пожертвования вместе со всеми бумагами отправили в прокуратуру. Пусть, мол, там разбираются, не было ли в этой истории чего противозаконного.

Анна АЛТЫНОВА