Вечерняя Казань / № 161 (4121) / Экономика и цены / Бумажный корм для рысаков

Возвращаясь к напечатанному

Бумажный корм для рысаков

Если бы где-то существовало общество обманутых надежд, то большинство его членов составляли бы жертвы чиновников. Ведь они обещают "решить" легко, как дети: сегодня пообещали, а завтра хоть трава не расти.

Конезаводчику Скокову из Новошешминского района и президенту Минниханову чиновники из минсельхоза обещали, что до конца 2010 года всенепременно помогут решить проблему со спасением рысаков орловской породы. Напомним, лошади этой породы были некогда гордостью и достоянием России. А теперь оказались на грани вымирания: племенной конезавод, который работал в селе Никольском, благополучно закрылся в девяностые годы прошлого века. А оставшихся в живых лошадей на свои деньги стал разыскивать и выкупать энтузиаст Николай Скоков: каких-то лошадей он вытащил из-под ножа мясника, а каких-то - из упряжек фермеров. После статьи о нем, опубликованной в "Вечерке", чиновники минсельхоза крайне растрогались, высадились у Скокова десантом, поглядели на спасенных лошадей и пообещали помочь. Все, что наобещали, записали в письме к президенту РТ. Мер по спасению ими было названо пять.

Во-первых, обещали, что Скоков будет получать по две тысячи рублей в месяц на прокорм несчастных лошадок. Но год уже завершился, а "корм от чиновников" так и остался "бумажным". А им, как известно, никого не накормишь, так что Скоков, как "сам самыч", по-прежнему ищет лошадей сам, сам их выкупает, сам же и содержит.

Во втором пункте чиновники заверили, что орловским рысакам будут делать скидки при оплате места на казанском ипподроме. Это для того, чтобы конезаводчик мог воочию видеть племенной потенциал своих рысаков и развивать лучшие черты в следующих поколениях. В реальности необыкновенно развились только цены. Скокову объявили, что с 2011 года его место не только не удешевится, но даже подорожает: будет стоить не три, а шесть тысяч рублей в день. В результате конезаводчик должен сегодня увезти с ипподрома последнюю лошадь: в отличие от цен его племенная работа развиваться не будет.

Не материализовался и обещанный календарь новых скачек и призов для орловских рысаков. Стало быть, не появятся и новые конезаводчики, которым будет интересно развивать свою породу, а не закупать быстро выдыхающихся лошадей американской породы.

Не сложилось между минсельхозом и Скоковым, и главное - не удалось придать его хозяйству обещанный статус племенного конезавода. В результате в новошешминском хозяйстве не будут получать российских дотаций и субсидий. Вот такая поддержка местного производителя.

Похоже, чиновники наши думают, что настолько хороши сами по себе, что людям за счастье просто увидеть их, а подкреплять слова делами - необязательно.

Айгуль ШАРАФИЕВА