Вечерняя Казань / № 161 (4121) / Культура / Бал в Опере: веселье и популярная классика

Музыка для декабря

Бал в Опере: веселье и популярная классика

Во вторник в театре им. Мусы Джалиля прошел заключительный новогодний бал "Opera Surprises". Корреспонденты "ВК" отправились на него с работы. И, как многие казанцы, стремящиеся попасть в тот вечер с одного берега Казанки на другой, решили, что лучше всего этот путь можно преодолеть пешком. Шли примерно час. И на бал, конечно, опоздали: увертюра к опере Пуччини "Вильгельм Телль" (первый номер концерта) уже звучала, когда мы вошли в театр.

Владимир Самсонов и Карина
Чепурнова в сцене вранья
из оперетты Штрауса
"Летучая мышь"

Проект "Новогодние балы в Опере" театр им. Мусы Джалиля проводит уже не первый год. Сравнивать нынешний с предыдущими особого смысла нет: он не хуже и не лучше - просто другой. Рассчитанный не столько на меломанов-интеллектуалов, сколько на любителей опереточного веселья и ценителей популярной классики. Зрители с явным удовольствием воспринимали такие знаменитые хиты, как "Карамболину" из кальмановской "Фиалки Монмартра", арию Мистера Икс из кальмановской же "Принцессы цирка", каватину Фигаро из "Севильского цирюльника" Россини, хабанеру Кармен из одноименной оперы Бизе...

Хабанеру Кармен исполняла одна из самых востребованных сегодня российских певиц - Елена Максимова из Московского музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Красавица-блондинка с меццо-сопрано такой мощной силы, что его хочется называть "высококалорийным"...

Максимально легкой сделать встречу с прекрасным старались ведущие концерта - баритоны Эдуард Трескин и Владимир Самсонов. Я имею в виду не только их лаконичный конферанс с дежурными деликатными шутками, но и репризы в стиле КВН. Одну из них - как оркестр и дирижер иллюстрируют своей игрой видеозапись, которую при помощи пульта можно сделать громче, тише и остановить в любой момент - они явно скопировали у знаменитых музыкальных эксцентриков Алексея Игудесмана и Ричарда Хьюнг-Ки Джу. В Казани этот блистательный дуэт еще не гастролировал, так что репризу с дистанционно управляемым оркестром публика приняла с восторгом первооткрывателя.

На мой взгляд, за рамки провинциального музыкального пиршества - в область интеллектуальных и эстетических потрясений, которые случаются не часто и редко зависят от географии, зрителей сумели "увести" исполнители-инструменталисты. Это джазовый пианист Даниил Крамер ("Снежинки" и "Быстрое движение" Цфасмана), ансамбль "Терем-квартет" (произведения Астора Пьяццоллы и Яна Тьерсена) и стихийно образованный ансамбль казанских музыкантов. Кларнетисты Дмитрий Сгонник и Тимур Сайфуллин под аккомпанемент Алсу Барышниковой (фортепиано) и Идриса Сабирьянова (кастаньеты), ничуть не уступая знаменитым москвичу и питерцам в профессионализме и чуткой музыкальности, исполняли "Наварру" Сарасате...

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА