Вечерняя Казань / № 68(2383) / Горячие материалы / Сами судить будем?
Опрос ребром
Сами судить будем?
Следователь Генпрокуратуры, побывавший на американской военной базе в Гуантанамо, где содержатся пленные талибы, сообщил, что один из трех талибов-россиян хочет вернуться на родину. Речь идет о Равиле Гомарове из Татарстана, в Набережных Челнах у него жена и четверо детей.
Рашит Вагизов, уполномоченный по правам человека в РТ:
- Ни США, ни Россия его судить не могут. Человека судят там, где он совершил преступление. В данном случае, очевидно, в Афганистане. И обычно если наказанием за совершенное преступление может быть смертная казнь - такие преступники вообще не подлежат выдаче другому государству. А на территории России его могли бы судить, может, только за незаконное пересечение границы. А может, он и легально выехал - как турист или на учебу... В общем, это очень сложная ситуация, и пусть следствие разбирается. Но если не как законнику, а просто как гражданину взглянуть... Я думаю, нет смысла России брать на себя такую ответственность.
Гимулла-хазрат, мечеть "Мадина":
- Думаю, на родине его судить надо. Почему наших граждан должны судить где-то за границей, по каким-то чужим законам?.. Меня вот очень сильно беспокоит: если один татарин совершил нехороший поступок - почему это каждый раз так раздувают, что чуть не весь татарский народ виноват?! Считаю, если бы его судили здесь, на родине, тогда с народа все подозрения были бы сняты.
Степан Муллин, фермер:
- Вопрос в чем: по американским законам за то, что они делали, наказание очень суровое, по нашим - так себе. Вот его и потянуло на родину! Мое мнение такое - он свою судьбу сам выбрал. Пусть отвечает по полной строгости, а для этого - пусть его судят американцы.
Ринат Сафин, председатель Ново-Савиновского суда Казани:
- Надо его судить здесь, поскольку он гражданин России. Думаю, это и авторитет России поднимет, если мы сами осудим за такое преступление. Кроме того, для американцев он - пленный враг, а значит, не исключена субъективность в подходе. Ну а почему он сам запросился на родину... Знаете, практика показывает, что в чужой стране столкновение с правосудием всегда переживают тяжелее. Причем вне зависимости от тяжести наказания и от условий содержания преступника. Вот в прошлом году я побывал в ряде американских тюрем и там встречал заключенных из России. От многих из них слышал о желании отбывать наказание на родине, несмотря на несопоставимо более высокую комфортность тюрем в США. Потому что там очень трудно доказать что-либо, добиться изменения приговора...
Асия Галеева, актриса Камаловского театра:
- Боюсь ошибиться, но, наверное, лучше, чтобы его судили в Соединенных Штатах. Наверное, тогда будет больше объективности...