Вечерняя Казань / № 60-61 (2167-2168) / Городские новости / Продавцы всегда крайние

Продавцы всегда крайние

Вчера на городском совещании на тему "Качество продовольственных товаров, их хранение в весенне-летний период" в президиуме собрались представители борцов за качество - из городского управления торговли, санэпиднадзора, милиции, ветеринарной службы. А в зале - те, кто обязан это самое качество "вынуть да положить" - директора магазинов, рынков, чэпэшники.

Торговцы нервно ерзали в креслах, то вслух комментировали речи ораторов. "Да че тут говорить, с каждым годом проверок все больше, а толку нет". "И не говори, зачем нас только сюда притащили, да еще на целых три часа", - переговаривались сидящие позади меня дамы.

- Самые некачественные продукты питания, не секрет, продаются на рынках, - звучало в этот момент с трибуны. - А их в нашем городе уже 44. Но если в прошлом году товарооборот на рынках составил 43% от общегородского, то в этом - только 34%. А 70% продаваемых там продуктов, как показали нынешние проверки, некачественные.

- А че ж вы только продавцов проверяете, - не выдержал какой-то активный работник торговли и начал выступать прямо с места. - Нам же такие продукты поставляют оптовики - вот вы их и проверяйте. Почему это продавцы крайние.

Выступление активиста было встречено бурными аплодисментами зала.И уж вообще атмосфера в зале накалилась, когда были озвучены результаты работы федерального управления госторгинспекции по Татарстану. Услышав о том, что за первый квартал этого года этой организацией проверено 498 предприятий торговли и из них 468 нарушают правила торговли - везде обсчет и обвес, просроченные продукты, нет информации о продуктах, - народ зашумел.

- Да о чем это вы говорите, - возмутился тот же активист. - Мы уже устали от ваших придирок и огромных штрафов. Вот у меня в магазине была какая ситуация. Приходят, значит, проверяющие, смотрят упаковку чая и спрашивают, где способ заварки. "Внутри", - отвечает продавец. "Раскройте", - говорят ему. "Ни за что, - говорит он. - Потому что этот чай никто больше покупать не будет". Закончилось все тем, что упаковку вскрыли, инструкция по заварке там, конечно, была. Я вот что хочу сказать - зачем нам такой карательный орган, как эта госторгинспекция? Нам ведь надо помогать, а не мешать.

В итоге разговор свелся к тому, что нарушения в сфере торговли неизбежны, а делать крайними продавцов - проще простого. Качество продуктов от этого на все 100% никак не подпрыгнет. Нужны хорошо оборудованные торговые места, новые холодильные камеры, витрины для охлаждения.

Наталья ВЯТКИНА