Вечерняя Казань / № 106 (2421) / Опрос ребром / Что делать с армией?

Что делать с армией?

Российские Вооруженные силы охвачены эпидемией дезертирства

Евгений Панов, заместитель начальника по воспитательной работе артиллерийского университета:

- А кто решил, что это эпидемия? Средства массовой информации?.. Об эпидемии я бы говорить не стал. А на вопрос, что делать, чтоб вообще исключить случаи дезертирства, я отвечу так. Надо создать солдату нормальные условия для службы и для жизни - вот и все... В Вооруженных силах я служу уже 30 лет. Раньше солдат получал 7 рублей в месяц и мог купить на эти деньги семьдесят булочек по 10 копеек. А сейчас получает 36 рублей. Что на них купишь? Те булочки стоят теперь уже не меньше четырех-пяти рублей. Вот и считайте...

Андрей Сахаров, директор Фонда безопасности дорожного движения республиканского управления ГИБДД:

- Сейчас все говорят о переходе на контрактную систему. Наверное, это нормальный путь - при условии, что офицерам и солдатам будут платить достойную зарплату, ведь их служба связана с риском для жизни. Жаль только, что в ближайшее время нам это не грозит. Мой дядя - офицер. Живет в Москве. Он очень долго ждал перехода на контракт, получая мизерную зарплату. Не дождался. Ушел в частную структуру. Теперь получает тысячу долларов. И не жалеет, что ушел из армии.

Рашид Самирханов, врач-психиатр:

- Для начала нужно определиться, по какому пути идти. Если сохранить принудительную систему всеобщей воинской повинности, то солдату необходимо предоставить полный демократический набор - возможность отпуска, адекватное питание, общение с психологом и так далее. А если идти по пути контракта, то... Собственно, к этой системе нам предстоит идти еще довольно долго. Одно очевидно: пока солдат будет думать о том, как защитить себя в армии, а не свою страну, случаи дезертирства будут продолжаться.

Гузель Хабибова, начальник сектора общественных связей Сбербанка "Татарстан":

- Армия должна быть профессиональной. И тогда все будет в порядке.