Вечерняя Казань / № 63 (2170) / Горячие материалы / В трех казанских семьях оплакивают новорожденных

Кто виноват?

В трех казанских семьях оплакивают новорожденных

Уже четвертые сутки первая детская больница живет в особом режиме. Взволнованная секретарша главврача Камиля Закирова заученно отвечает, что Камиль Зиевич сейчас "занят с комиссией" и к телефону подойти не может. А вахтерши в приемном покое вежливо направляют перепуганных родителей, которые мчатся сюда со всех концов Казани узнать о состоянии своих малышей, на второй этаж, в отделение патологии новорожденных - туда, где в минувшие выходные один за другим внезапно погибли трое новорожденных.

Я поднялась в это отделение вместе с бабушкой одного из 60 крох, находящихся там сейчас на лечении и "доращивании". Кроме того, что "наш" малыш жив и здоров, больше ничего узнать не удалось. Информация о причинах смерти трех малышей заблокирована. Врачи-неонатологи, детские медсестры и нянечки отводят глаза и в переговоры с родственниками не вступают, ссылаясь на то, что они в выходные не дежурили, а потому, дескать, знать ничего не знают.

А между тем город полнится слухами. Слух первый: новорожденным сделали прививки, которые малышам были противопоказаны. Слух второй: погибшим и еще девятнадцати (!) крохам ввели лекарства с давно вышедшим сроком хранения (поставщик - ГУП "Таттехмедфарм"), и у них развился шок. В итоге трое малышей погибли, остальные находятся в тяжелом состоянии.

Проверять эти слухи и добывать информацию о причинах чрезвычайного происшествия в одной из лучших детских больниц Казани мне пришлось по крупицам. Зам. министра здравоохранения по детству и родовспоможению Любовь Никольская находится в Москве. Все, что удалось узнать от главного педиатра республики Гузель Яруллиной, это: да, трое малышей умерли, но состояние других стабильное. По факту гибели детей создана комиссия минздрава, которая день и ночь работает в больнице. Возглавляет комиссию зам. начальника управления здравоохранения Казани по родовспоможению и детству Руфина Голубева.

Руфина Голубева:

- Пока комиссия не сделает выводов о причинах случившегося, ничего вам сказать не могу. Кроме троих новорожденных, никто больше из детей не пострадал. Погибшим - от десяти дней до месяца. Это были не отказные дети.

Яков Маргулис, генеральный директор ГУП "Таттехмедфарм":

- Возникшая в первой детской больнице ситуация настолько сложна, что требует тщательной проверки очень многих моментов, которые могли повлечь за собой эту трагедию. У членов комиссии, в составе которой есть и представитель департамента по фармации, возникли вопросы, начиная с назначения лекарств новорожденным до условий хранения препаратов в больнице. Разбор ведется очень серьезный.

Диля Галеева, начальник отдела охраны материнства и детства Минздрава РТ:

- Ситуация в первой детской особая. Там сейчас ведется очень серьезное служебное расследование. Мы должны разобраться во всем на клеточном уровне. И пока не получим заключений всех экспертов, делать выводы о причинах случившегося не имеем права.

Наиль Нигматуллин, зам. начальника по экспертной работе Республиканского бюро судмедэкспертизы:

- Пока причина происшедшего неясна. Результаты предварительного анализа будут готовы завтра-послезавтра. Химико-токсикологического - не раньше чем через месяц.

Еще мне удалось узнать, что ДРКБ незамедлительно предложила первой детской больнице свои услуги: реанимационную аппаратуру, бригаду лучших специалистов и лекарства. Но педиатров ведущей детской клиники вежливо поблагодарили и от их помощи отказались, сославшись на то, что теперь в первой больнице есть реанимационное оборудование, и она постарается обойтись своими силами. В ДРКБ не настаивали: в первой детской всегда был порядок, а в отделение патологии новорожденных везли из всех казанских роддомов малышей, и медики их выхаживали. Пока ясно одно: трагедия как-то связана с лекарствами, которыми лечили младенцев.

Фото Олега КОСОВА.

Людмила КОЛЕСНИКОВА