Вечерняя Казань / № 123 (2438) / Социальные проблемы / Платформу на 804 км "уронили" безбилетники?

В поисках опоры

Платформу на 804 км "уронили" безбилетники?

Как пройти по платформе
и спуститься невредимым?

В прошлый выходной на платформе в Киндерях пассажиры бурно обсуждали факт недавнего обрушения участка такой же в точности платформы на остановке "804-й километр". Чудом, толковали они, никто не погиб. И опасливо косились под ноги: опора под ними тоже доверия не внушала.

Да разве в одних Киндерях - у нас хоть на каждом пригородном "километре" из поезда выскакивай, надежную опору не скоро сыщешь! Хлипкий асфальт, весь в трещинах, тут и там проваливается. Дырки побольше железнодорожники стыдливо прикрывают наспех сколоченными из подручных пиломатериалов щитами. Чтоб граждане в эти дыры не ныряли, не калечились и иски судебные потом дороге не вчиняли. А пока отверстия маленькие, надежда у пассажиров лишь на свой зоркий глаз и шестое чувство. Не то враз ногу подвернешь. И такое впечатление, что ремонтируют все это безобразие только в ситуациях, когда платформа где-нибудь рухнет.

- Нет, ремонт платформ у нас регулярно ведется, - возражает заместитель начальника дирекции по пригородным перевозкам Равиль Нигметзянов. - Даже новые платформы строим, несмотря на финансовые сложности. Отремонтировали капитально платформы "Волга", "Новое Аракчино", в прошлом году сдали "797-й километр".

Сложность же, по его словам, вот в чем. Большинство пригородных платформ выстроено до 1975 года и требует капитального ремонта. Отремонтировать одну стоит примерно 500 тысяч рублей. Деньги на это железнодорожники должны отстегивать из прибылей. Но пригородные перевозки по республике за пять месяцев 2002 года "съели" 210 миллионов рублей, а пассажиры за билеты заплатили в это время всего 18 миллионов. И где тут прибыль?

Конечно, не все 210 миллионов оплачены МПС - 50 процентов затрат на ближние пассажирские перевозки оплачивает местный бюджет, и на него железная дорога не в обиде - деньги поступают достаточно регулярно. Еще 30 процентов должны перекрываться за счет грузовых перевозок. Но на самом деле "закрывать" приходится больше: пассажиры-то оплачивают 10, а никак не 20 процентов, как планируют на железной дороге. Дело, по мнению железнодорожников, в безбилетниках - их полку стремительно прибывает.

Анна АЛТЫНОВА.

Фото Виталия КАЛИНА.