Вечерняя Казань / № 176 (2491) / Культура / Балет сменил пуанты на коньки

Гастроли

Балет сменил пуанты на коньки

И смех, и слезы...

В понедельник труппа казанского балета отправляется на гастроли по городам Австрии, Швейцарии, Германии, Дании и Голландии. За два месяца артисты сыграют 46 спектаклей: в репертуаре гастрольного тура - "Лебединое озеро", "Щелкунчик" Чайковского и "Тщетная предосторожность" Герольда.

А за две недели до отъезда неистощимый на выдумки шеф казанского балета Владимир Яковлев решил "внести в "Щелкунчик" больше сказочности". И поставил танцовщиков на коньки. В первой сцене первого акта, где разыгрывается приход взрослых и детей на новогоднюю елку, часть танцовщиков будет изображать конькобежцев. Ну, будто они весело катятся к дому Маши на коньках, а некоторые еще и катят за собой деревянные старинные санки, на которых гордо восседают другие артисты.

Синие санки на колесиках довольно быстро изготовили в мастерской театра, а коньки (на самом деле это роликовые коньки) приобрели в спортивном магазине. Сразу скажем, мало кто из наших артистов умел до этого эксперимента кататься на роликовых коньках. Но две недели репетиций (сначала, держась за ухохатывающихся коллег или за стеночку, по коридорам закулисья, потом - в репетиционном зале с выражением неподдельного ужаса на лице) сделали свое дело. Кстати, балерины овладели роликовыми коньками намного быстрее, чем танцовщики. Дала о себе знать "профессиональная чуткость ног" - опыт танца на пуантах.

Пожалуй, сегодня казанский "Щелкунчик" - один из самых сказочных балетов в России. В прямом смысле этого слова. Цирковой фокус с тросточкой, из которой "выпрыгивает" букет цветов, демонстрирует Дроссельмейер, в сцене сражения Щелкунчика с мышами по сцене бегает "настоящая" огромная мышь (внутри бутафорского чучела - конструкция от детского легкового автомобиля с дистанционным управлением), в финале первого акта с колосников падают на пол сцены густые снежные хлопья... А теперь вот и конькобежцы появились.