Вечерняя Казань / № 201 (2516) / Субботний репортаж / Если петарды взрываются - значит, это кому-то нужно

Если петарды взрываются - значит, это кому-то нужно

Осторожно: дети!

Оглушительный взрыв прогремел буквально в полметре от меня. Отскочив, натыкаюсь на мальчишку лет десяти, который шарахается в сторону, но я цепляюсь в него мертвой хваткой. Нет, это не репортаж из горячей точки, а задержанный - не юный террорист. События разворачиваются на Московском рынке, мальчишка же развлекается бросанием петард под ноги прохожих.

Ребенок сразу же пускает слезу: "Тетенька, отпусти, больше не буду!" Сердце дрогнуло, но ставлю условие: "Скажешь, где купил - свободен". Юный хулиган рассказывает, что отоварился в палатке напротив туалета, у входа на рынок. Просит только, чтобы не "сдавала" его продавцам - сказали, убьют, если кому скажет. Детей обманывать нельзя, поэтому обещание свое выполняю: отпущенный на свободу тут же исчезает.

На прилавке указанной торговой точки - только новогодняя мишура. Рядом крутятся детишки, но ничего не покупают.

- Петарды есть? - спрашиваю. Продавщицы загадочно улыбаются и как по писаному отчитываются:

- Нет. Теперь продавать петарды запрещено. За нарушение нас могут лишить места, а товар конфисковать.

Стайку детишек от прилавка как ветром сдувает. Но я почему-то верю моему раскаявшемуся пленнику и продолжаю поиски точек сбыта запрещенного товара. В другой палатке мне посоветовали подойти в конце следующей недели: привезут новую партию фейерверков. В третьей, поинтересовавшись сначала, не из милиции ли я, предложили богатый ассортимент "из-под полы": "бабочки", "сигареты" и "злые собаки". В следующей торговой точке выбор оказался еще разнообразнее. И везде меня заверяли, что детишкам петарды не продают.

- Знаем, что все равно продают, - поддержал мои сомнения Олег Лапшин, участковый милиционер из опорного пункта, что напротив рынка, - но по сравнению с прошлым годом - уже меньше.

Открыв сейф, он показал мне пачки конфискованных польских петард, на которых по-русски написано, что продавать их можно лицам старше 16 лет. Оказывается, на днях в Управлении торговли РТ всех директоров рынка ознакомили с распоряжением, запрещающим продавать петарды. Реализация этого взрывоопасного товара разрешена лишь в магазинах и только с письменного разрешения главы администрации.

Однако в детские травмпункты уже потянулись первые пострадавшие от фейерверков. А главный травматолог Московского травмпункта Владимир Колпаков рассказал корреспонденту "ВК", что проходящие реабилитацию в санатории сотрудники МЧС и пострадавшие в горячих точках по-прежнему чувствуют себя, как на войне: взрывы петард под окнами не прекращаются ни днем, ни вечером. "Куда только милиция смотрит?" - возмущаются и хватающиеся за сердце пенсионеры, шарахаясь от взрывов под ногами.

Но, как оказалось, в комиссиях по делам несовершеннолетних уже немало протоколов, составленных инспекторами ПДН на родителей любителей "бабочек" и "злых собак". А в Юдино от "злой собаки" пострадала сама собака, которая охраняла автостоянку и, добросовестно исполняя свои служебные обязанности, облаяла 8-классника, проходившего мимо. Тот запустил в обидчицу петардой. Собака отделалась легким испугом, а мальчишка по заявлению сторожа автостоянки оказался в милиции, и теперь его участь тоже решит комиссия по делам несовершеннолетних.

Словом, каждый занят своим делом: продавцы петардами торгуют, милиционеры запрещенный товар конфискуют, а инспектора ПДН штрафуют родителей юных покупателей.

Елена МЕЛЬНИК.