Вечерняя Казань / № 14 - 15 (2537 - 2538) / Субботний репортаж / На узкой дороге

На узкой дороге

Ехать лучше, чем стоять, стоять лучше, чем идти, а хорошо там, где нас нет

Для того чтобы попасть в ДТП, вовсе не обязательно нарушать правила дорожного движения. Достаточно... отправиться за покупками. На рынок или в любой большой магазин. В ЦУМ, например.

В шаге от парадных дверей Центрального универмага мне начали сигналить, требуя освободить дорогу, сразу три машины - новенькая "десятка", джип и потрепанная "Волга". Водитель иномарки еще и рукой показал, куда мне следует уносить ноги, а потом, для верности, назвал адрес вслух. Да и как ему меня было не "обложить" - я ж помешала людям разъехаться! В оправдание могу сказать одно: летать не умею, а быстро бегать по скользкой ухабистой поверхности, которая еще недавно считалась тротуаром, не рискую. Упадешь - костей не соберешь.

Про то, что ширина проходов для пешеходов должна строго нормироваться, а самим пешеходам на них должна быть гарантирована безопасность, в казанской администрации напрочь забыли. Для "безлошадных" граждан на улицах уже и места не осталось. Меж высоких снегов пробираются они по узким тропам, а чуть какой тротуар расчистят - глядь, по нему уже авто мчатся. Остановочные площадки оборудованы ларьками и павильонами - для посадки-высадки из общественного транспорта места остается с гулькин нос, как раз чтобы по гололеду под колеса скатиться. О том, что к рынкам на своих двоих не подойти, еще год назад все СМИ кричали - без толку. Естественно, что теперь и к парадным лестницам супермаркетов автомобили, как корабли, вплотную "причаливают".

- Это наша земля! - "отбрили" корреспондента "ВК" по поводу парковки сотрудники орготдела универмага. Чтобы сразу дошло: что хотим, то и воротим, не лезьте с указаниями. Не важно, что официальная парковка располагается не у входа, а дальше, перед фонтанами. К клиентам, которые не любят далеко ходить, в ЦУМе относятся с пониманием, поэтому напротив входа прямо на обозначенном специальными знаками пешеходном переходе через улицу Кирова и подходах к этому переходу стоят автомобили.

По правилам дорожного движения машины на пешеходных тротуарах ставить можно, но осторожно - в один ряд, вдоль края проезжей части и так, чтобы они не мешали пешеходам. Если эти требования нарушены, то согласно КоАП РФ водителя надо штрафовать на одну-две "минималки". Хотела было я спросить гаишников: что ж вы, ребята, не зарабатываете "очки", ведь наши парковки посреди тротуаров - золотое дно? А потом пообщалась с курирующим деятельность ГАИ заместителем министра внутренних дел Рафилом Нугумановым - и раздумала. Ибо бравый генерал заявил:

- В прошлом году 862 человека на дорогах погибли, число ДТП растет, растет количество раненых. Приставить сегодня к каждому магазину работников ГАИ - таких сил у меня нет. Там должны наводить порядок только администрации этих учреждений. Заставить их это сделать должны городские власти.

Но властям заняться порядком на тротуарах недосуг, а владельцев торговых учреждений за беспорядок никто не бьет рублем. Пешеходам, которым наезжают на пятки, остается лишь с тоской вспоминать кадры из западных фильмов, где полицейские не караулят каждый кусочек тротуара, а походя выписывают неслабый штраф застоявшемуся где не надо "водиле". И идут себе уверенно дальше, сознавая силу закона.

Фото Олега КОСОВА.

Инна СЕРОВА