В борьбе со своим народом
наше правительство
непобедимо.

Борис Крутиер



№ 42 (2564)
14 марта 2003, пятница
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости14.03.2003
333 трамвая
На конкурсе выедем?

В Казани из муниципального транспорта сегодня - 333 трамвая, 283 троллейбуса и около 500 автобусов. Еще 200 автобусов муниципальных предприятий работают на коммерческих маршрутах. И порядка тысячи частных автобусов - на них и надеется большинство пассажиров. Ведь износ муниципальных автобусов составляет 57 процентов, трамваев - 66 процентов, троллейбусов - 86 процентов.

Очередной рецепт едва живому городскому транспорту прописал мэр. Это постановление № 247 "Об организации проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на оказание услуг по городским автобусным пассажирским перевозкам в г. Казани". Кто не понял, объясняю: кому нас по городу возить, теперь решит конкурс. Выберут самых квалифицированных, самых оснащенных, самых законопослушных перевозчиков - и только таким доверят наши жизни.

Все это корреспонденту "ВК" рассказала зампредседателя городского комитета по транспорту Людмила Алешина. 247-е постановление главы горадминистрации касается абсолютно всех предприятий, выполняющих пассажирские перевозки, независимо от формы собственности. Требования к участникам: наличие лицензии, подвижного состава в надлежащем техническом состоянии и квалифицированных кадров. Упомянув о золотой мечте своего шефа Шамиля Гильманова - чтобы водителей для городского транспорта готовили только специальные учебные центры, гарантирующие качество, - Алешина предположила, что она теперь сбудется.

В комитете по транспорту уверяют, что ни одна буква нового постановления не противоречит законодательству. Но... Есть законы, которые до конкурсов у нас не соблюдали и после них не собираются. Те, в которых прописаны права ряда граждан на льготный проезд. Алешина мотивирует это тем, что бюджетных дотаций не хватает, а заставлять коммерсантов возить льготников задарма - значит,выживать их с рынка. И, мол, если мы не хотим на корню подрубить весь городской транспорт, на нарушение законодательства надо закрыть глаза. С избирательным подходом транспортного комитета к законодательству согласна прокуратура.

Суть правоотношений между перевозчиками и комитетом по транспорту, по словам Алешиной, не меняется. Заказчиком перевозок остается горадминистрация, организует конкурсы комитет по транспорту, а договоры с победителями подписывает замглавы администрации и одновременно председатель конкурсной комиссии Хафизов. Пройти конкурс и заключить новые договоры обязаны все перевозчики. Они, говорят, бунтовали против такого решения и обзывали это начинание новым переделом рынка. Но, заметила Алешина, безопасность и интересы пассажиров - прежде всего, а "накатанные" доходные маршруты не есть собственность перевозчиков. Конкурсы, как и все предыдущие нововведения на транспорте, затеваются под флагом наведения порядка и оптимизации транспортных потоков, которых в центре густо, а на окраинах - пусто. Но только кто станет бороться за не "хлебные" окраины?

...А вот в Димитровграде Ульяновской области "нерешаемую" проблему с льготниками решили. Там мэрия заключила договоры с предпринимателями - и теперь частные социальные автобусы бесплатно возят имеющий право на льготы народ. И получают бюджетную компенсацию.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
14 марта 2003, пятница
Все статьи номера:
« предыдущий№ 42 (2564)следующий »

Политика
Валентина ПАХОМОВА

Экономика и цены
 

Правоохранение и криминал
Алексей УГАРОВ
 
Елена МЕЛЬНИК
Роман ОБОЛЕНСКИЙ
Никита ОЛЕЙНИКОВ

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Инна СЕРОВА
 
Анна АЛТЫНОВА
Марина ЮДКЕВИЧ
На конкурсе выедем?
Инна СЕРОВА

Спорт
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Конкурсы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 42 (2564)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет