| Горячие материалы | 16.06.2006 |
Козе - баян
Дареному коню в зубы не смотрят?
Ровно месяц назад, 17 мая, на площади перед НКЦ "Казань" Минтимер Шаймиев вручил главврачам медучреждений республики ключи от 175 санитарных автомобилей и двух вертолетов - "Ансат" и "Robinson R.44". Оба геликоптера достались РКБ, но ни один из них пока не сделал ни одного рабочего рейса.
|
Увы, никто не сказал тогда Минтимеру Шариповичу, что медики на "Robinson R.44" не летают ни в одной стране мира. А второй вертолет, подаренный президентом, не только еще не взлетал, но и вообще находится на переделке на Казанском вертолетном заводе. | Как сказал в тот знаменательный день президент Татарстана, первоначально было решено передать РКБ только один "Ансат". Но Рустам Минниханов предложил вручить медикам еще и "Робинсон".
"Врачам это необходимо. Важно сохранить здоровье человека - ведь это самое дорогое, что у нас есть", - согласился с ним Минтимер Шаймиев.
Увы, никто не сказал тогда Минтимеру Шариповичу, что медики на "Robinson R.44" не летают ни в одной стране мира. По той простой причине, что в нем негде установить носилки. Он используется полицией, иногда - для обучения пилотов, но больше всего известен как семейный вертолет. Впрочем, россияне всегда отличались умением находить некоторым вещам самое неожиданное применение. Например, в Челябинске "Робинсоны" используют как частные такси. Жутко дорого, но зато жутко быстро. Как видно, и в Татарстане решили открыть свою "Америку", подарив дорогую игрушку Республиканской клинической больнице.
- Можно ли использовать "Robinson R.44" в медицинских целях? - поинтересовался корреспондент "ВК" у начальника Центрального аэроклуба РТ РОСТО Радика Халиуллина, знающего о вертолетах этой марки не понаслышке.
- Ну разве что врача туда посадить, - ответил он после долгого раздумья. - Кроме кресла пилота в вертолете "Robinson R.44" всего три места, и транспортировать в нем пациента на носилках невозможно в принципе. Да и места для специального медицинского оборудования там, прямо скажем, маловато.
Мало того, этот вертолет при всех его блестящих летных характеристиках имеет несколько особенностей, делающих его крайне неудобным в эксплуатации. Во-первых, в отличие от того же "Ансата" для него нужен специальный ангар. Во-вторых, дальность его полета составляет около 400 километров. То есть без дозаправки на нем можно слетать до Набережных Челнов и обратно, но никак не дальше. В-третьих, с его дозаправкой и вообще с заправкой могут возникнуть большие проблемы. "Robinson R.44" летает только на импортном, а именно - на финском, топливе, которое надо сначала купить, привезти из-за границы, чтобы создать его запасы в аэропорту "Казань", в Челнах, Бугульме и т. д.
- Вы уже придумали, как использовать "Робинсон" в медицинских целях? - спросил корреспондент "ВК" у заведующего санитарной авиацией РКБ Валерия Матвеева.
- Носилки в нем не установить, это правда, но зато можно возить сидячих пациентов и врачей. Иногда, например при проведении сложной операции, на месте требуется срочная консультация специалистов, а вертолет в отличие от машины летит по прямой и может сесть абсолютно в любом месте. Аэродром ему не требуется. К тому же не в пример вертолетам казанского производства, на которых мы сейчас летаем, он теплый, и зимой в нем не замерзнешь.
В ответ на вопрос, почему же "Robinson R.44" за целый месяц так и не свозил ни одного высококлассного специалиста на срочную консультацию куда-нибудь в Нижнекамск или Мамадыш, Матвеев сообщил, что летчики (которые, кстати, не состоят в штате РКБ) вертолет пока еще только осваивают. А вот когда они его наконец освоят, главный санавиатор республики сказать затруднился:
- Дай бог, если к зиме. Нас бы это очень устроило.
В ходе беседы также выяснилось, что и второй вертолет, подаренный президентом Шаймиевым, не только еще не взлетал, но и вообще находится на переделке на Казанском вертолетном заводе. Медики пожелали разместить в "Ансате" кое-какое специальное оборудование и произвести некоторые усовершенствования в его кабине. Чтобы он из просто геликоптера превратился в санитарный вертолет. Ну а поскольку появление каждого лишнего болта и любое другое изменение может повлиять на безопасность полетов, все это требует многочисленных согласований. Так что и дату первого вылета "Ансата" Матвеев затруднился назвать хотя бы приблизительно...
На прошлой неделе в Высокогорском районе прошло выездное заседание комиссии Госсовета РТ по контролю за реализацией национального проекта "Образование". Выступавший на нем министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов сообщил, что в рамках республиканской программы "Сельский школьный автобус" была закуплена пробная партия из 30 автобусов "КАВЗ-39765". Выбрали их не случайно: они отличаются повышенной безопасностью и ограничением скорости движения - максимум 60 км в час. Но на практике минусов оказалось больше, чем плюсов. Из-за вытянутого салона автобусам сложно маневрировать на узких сельских дорогах, а в зимнее время салон обогревается не полностью. Как подытожила замминистра образования и науки Любовь Овсиенко, "в рамках республиканской программы будут внесены предложения об отказе в приобретении автобусов марки "КАВЗ-39765".
Медики оказались менее привередливыми, чем учителя.
- Мы бедные, - сказал корреспонденту "ВК" на прощание Валерий Матвеев. - Нам все впрок.
Фото Шамиля АБДЮШЕВА.
Евгений АКСЕНОВ
|