Помните, вы
выбирали Думу?
Так вот, эта
Дума выбрала
вам президента...



№ 200 (3558)
18 декабря 2007, вторник
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Правоохранение и криминал18.12.2007
Рассудили
Вместо шести миллионов - дырка от колеса

Ново-Савиновский райсуд отказал Евгению Шаурбину в удовлетворении исковых требований к автоконцерну Bayerische Motoren Werke AG (BMW) и калининградскому ЗАО "Автотор-холдинг", собирающему иномарки на территории России.

Как уже писала "ВК", судебное рассмотрение гражданского дела по иску директора торгового комплекса ООО "Аметист Плюс" Евгения Шаурбина, выставившего немецкому автоконцерну счет в 93 миллиона рублей, началось в октябре нынешнего года. Суть дела такова: в 2003 году истец купил немецкий автомобиль калининградской сборки у татарстанского дилера "ТрансТехСервис". Но не прошло и полгода, как иномарка на полном ходу потеряла переднее колесо, опрокинулась в кювет и разбилась в лепешку, а Шаурбин и его четверо пассажиров только чудом остались в живых. Поскольку автоэкспертиза показала, что причиной аварии стал "производственный дефект ступицы колеса", Шаурбин попытался предъявить претензии к производителю и получить либо новую иномарку взамен бракованной, либо денежную компенсацию. Но ему отказали, ссылаясь на то, что комплектующие получают из Германии. Однако и Bayerische Motoren Werke AG (BMW) претензий россиянина в свой адрес не признал.

Евгений Шаурбин решил пойти судебным путем и выдвинул немецкому автоконцерну исковых требований в общей сложности на 93 миллиона: о замене автомобиля, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда. А в соответчики взял калининградское ЗАО "Автотор-холдинг", на котором иномарки собирались. Правда, потом Шаурбин умерил "аппетит" и снизил цену иска до 6 миллионов рублей. Но в суде представители сторон ответчиков заявили, что между российским и немецким предприятиями не заключен договор коммерческой концессии, а значит, за качество иномарок отвечает калининградский сборщик. Однако представитель ЗАО "Автотор" заявил, что, согласно закону "О правах потребителя", у кого товар купил, на того и жалуйся. Татарстанский дилер крайним тоже оставаться не захотел - предъявил свои доводы. Дескать, какие могут быть претензии к продавцу, если покупатель проездил на BMW больше года и никаких проблем не было - не всякая иномарка столько проживет на российских дорогах!

Но к концу судебного рассмотрения иска вопрос, кто виноват - поставщик комплектующих, производитель или продавец, отпал сам собой. Как сообщили вчера корреспонденту "ВК" в пресс-службе Ново-Савиновского райсуда, истцу не удалось доказать, что потеря BMW колеса явилась причиной аварии, а не ее следствием. Поэтому в удовлетворении иска Шаурбину было отказано. Решение суда пока не вступило в законную силу.

Елена МЕЛЬНИК

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
18 декабря 2007, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 200 (3558)следующий »

Горячие материалы
Ирина ПЛОТНИКОВА

Политика
 

Экономика и цены
 
 

Правоохранение и криминал
Елена МЕЛЬНИК
Вместо шести миллионов - дырка от колеса
Елена МЕЛЬНИК

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
Ирина ПЛОТНИКОВА
 

Спорт
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 

Социальные проблемы
Валентина ПАХОМОВА

На правах рекламы
 

Опрос ребром
 

« предыдущий№ 200 (3558)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет