Настоящий орангутанг в своей жизни должен сделать три вещи: вырастить сына, посадить дер ...



№ 153(2260)
25 сентября 2001, вторник
  « Предыдущий номерСледующая статья »  
Горячие материалы25.09.2001
Поживем - увидим
Ударили ли камикадзе по КАПО?

Воздушная атака на города Америки уже в ближайшей перспективе грозит взорвать мировой рынок производства гражданской авиатехники. Перепуганные обыватели отказываются от услуг воздушного транспорта. Как следствие, десятки авиакомпаний мира поставлены на грань выживания и готовы распродавать самолеты.

На прошлой неделе крупнейшая в Европе авиакомпания "Британские авиалинии" объявила об увольнении 7 тысяч своих сотрудников и сокращении воздушного парка на 20 самолетов. Немецкая "Люфтганза" намерена снять с эксплуатации 20 машин. В еще более отчаянном положении находятся американские авиакомпании. Точных данных о том, сколько самолетов за океаном встанет на прикол, нет. Но по оценкам экспертов - более 200.

Это означает, что на вторичный рынок будут выброшены сотни вполне исправных гражданских самолетов. Причем цена подержанных машин в зависимости от сроков выпуска в 2 - 10 раз ниже новых. В таких условиях перспективы российского авиастроения выглядят достаточно туманно. Во-первых, теряется главный козырь - относительная дешевизна самолетов. Во-вторых, несмотря на патриотическую риторику, президент Путин продлил действие таможенных и налоговых льгот при покупке и эксплуатации самолетов иностранного производства. По сути, возникает ситуация, когда для российских авиаперевозчиков купить еще свежий "Боинг" дешевле, чем новый казанский "Ту-214".

По словам Игоря Аванесяна, первого заместителя председателя совета директоров "Финансовой лизинговой компании" (специализирующейся на продаже казанских машин), в ближайшее время они встречаются с руководством компании "Ильюшин-финанс", чтобы скоординировать действия. Напомним, месяц назад эти компании выиграли федеральный тендер на право распоряжаться бюджетными средствами под программу господдержки авиализинга. Одна из тем встречи: обсуждение совместного предложения в правительство РФ по отмене льгот для иностранных самолетов.

Что касается уже существующей программы работы КАПО, то она, как утверждает Игорь Аванесян, не претерпит изменения. Во-первых, российские авиакомпании не настолько богаты, чтобы закупать даже подержанные западные машины. Во-вторых, договоры на приобретение "Ту-214" уже подписаны, а авиастроение - не та сфера, где заказчик будет метаться. На сегодняшний день пакет заказов на "Ту-214" превышает 10 самолетов.

Ну а что касается среднесрочной перспективы, то кризис на мировом рынке производителей авиатехники вполне может оказаться даже на руку российским авиастроителям. Два главных конкурента - "Боинг" и "Аэробус" - будут вынуждены снижать издержки. Наиболее радикально это можно сделать за счет кооперации с российскими авиазаводами. В какой точке мира они еще найдут такие светлые головы и квалифицированные рабочие руки за такие смешные цены? Кстати, этот процесс начался еще до 11 сентября. На "Аэробусе" обсуждали планы производства в России плоскостей и элементов фюзеляжа для нового суперлайнера на 800 человек. А Европейский банк реконструкции и развития заявлял о готовности предоставить 1,5 миллиарда долларов под совместные авиапроекты. Но, признаться, переговоры шли вяло. Теперь кризис может ускорить тенденции к кооперации.

Рустам ВАФИН.

 

Версия для печати


  « Предыдущий номерСледующая статья »  
25 сентября 2001, вторник
Все статьи номера:
« предыдущий№ 153(2260)следующий »

Горячие материалы
Ударили ли камикадзе по КАПО?
 
Марьям АРСЛАНОВА
Елена ЖЕЛЕЗНОВА

Экономика и цены
("Татар-информ".)

Медицина
Людмила КОЛЕСНИКОВА
Людмила ИВАНОВА

Правоохранение и криминал
 

Культура
Айсылу КАДЫРОВА
 

Городские новости
Никита ОЛЕЙНИКОВ
 
Людмила КОЛЕСНИКОВА

Спорт
 
 
Сергей КОЗИН

Пресс-коктейль
 
 
 
 
 
 
 

Скажите: "С-Ы-Ы-Р"!
 

Тесты
 

Социальные проблемы
Сергей КОЗИН
Наталья ВЯТКИНА

« предыдущий№ 153(2260)следующий »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет