| № 99 (4059) | 11.08.2010 |
Смотр сил
"Ту-334" сошел со взлетной полосы
Инновационные технологии и другие новейшие достижения авиакосмической техники демонстрировали вчера на Казанской ярмарке научно-исследовательские институты и предприятия России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья на международном авиасалоне "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование". Президент РТ в окружении охраны осмотрел салон самолета "Ту-334", представленный в виде большого макета, и дисплей в кабине пилотов. Из салона лайнера Рустам Минниханов вышел грустным.
| "Ту-334" остался только на макете | Президенту, похоже, было обидно, что лайнер, который КАПО почти двадцать лет готовило к серийному производству, уже исключен из "продуктовой линейки" ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Столько средств было потрачено на создание этой "тушки", а она оказалась неконкурентоспособной и выпускаться не будет. Ну а макет устаревшего самолета отправится скорее всего в музей КАПО как напоминание о том, что летательные аппараты уже в процессе их создания могут оказаться ненужными авиакомпаниям.
Но даже это не смогло испортить совершенно настроение руководителю республики. Открывая выставку, Рустам Минниханов сказал, что "авиакосмическая тема была всегда актуальна для Татарстана, а особенно в последние десять лет, что связано с возрождением российского авиапрома". А московский гость - президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров на торжественной церемонии назвал Татарстан центром российского авиастроения. Он отметил, что в республике есть множество авиастроительных заводов, существует серьезная научно-образовательная база, развито производство компонентов.
В этой уже пятой по счету международной выставке в Казани авиакосмический комплекс представляли более ста предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, а также Украины, других стран СНГ и мира. Но самая большая экспозиция оказалась у татарстанских производителей.
А подробно о том, почему "Ту-334" сошел со взлетной полосы, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров рассказал на пресс-конференции:
- К сожалению, проект упустил свое время. Это, действительно, к сожалению. В свое время это был очень хороший самолет, но время ушло. "Ту-334" не соответствует современным требованиям, ведь каждые десять лет на авиационный рынок выходят новые самолеты. Поэтому мы не считаем целесообразным развивать в дальнейшем этот лайнер. Ну а наработки не пропадут, они будут использоваться, в том числе и в туполевских машинах. Но на КАПО сохраняется производство самолета "Ту-214" - в специальных версиях, потому что технологический уровень и уровень себестоимости самолета не позволяют делать его конкурентоспособным по цене в качестве гражданского лайнера. Основная специализация КАПО - модернизация и ремонт бомбардировщиков. Мы уже начали думать с Минобороны о новых моделях стратегических бомбардировщиков. Будет потрачено 15 - 20 лет на их создание. Но надо уже сейчас определяться с новыми технологиями, материалами. Так что в будущем КАПО будет, я не исключаю, делать и гражданские самолеты.
По словам Алексея Федорова, ситуация в объединении остается еще тяжелой - пока нет портфеля заказа. Но в ближайшее время вопрос загрузки предприятия будет снят, заверил он, в том числе и за счет производства композитных материалов не только для ОАК, но и для зарубежных производителей авиационной техники. Президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайдинский заявил, что в производстве композитных материалов на КАПО будут использоваться мировые тенденции.
В рамках выставки состоялось подписание соглашения между правительством республики, КАПО и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по вопросам комплексного развития казанского авиационного предприятия. Также было подписано соглашение между правительством республики, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО "Аэрокомпозит" об организации производства изделий из композиционных конструкций на территории КАПО.
Валентина ПАХОМОВА
|