Небывалая жара обрушилась сегодня на Казань! Старожилы припоминают, что ...



Горячие материалы
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 99 (4059)11.08.2010
Смотр сил
"Ту-334" сошел со взлетной полосы

Инновационные технологии и другие новейшие достижения авиакосмической техники демонстрировали вчера на Казанской ярмарке научно-исследовательские институты и предприятия России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья на международном авиасалоне "Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование". Президент РТ в окружении охраны осмотрел салон самолета "Ту-334", представленный в виде большого макета, и дисплей в кабине пилотов. Из салона лайнера Рустам Минниханов вышел грустным.

"Ту-334" остался только на макете

Президенту, похоже, было обидно, что лайнер, который КАПО почти двадцать лет готовило к серийному производству, уже исключен из "продуктовой линейки" ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Столько средств было потрачено на создание этой "тушки", а она оказалась неконкурентоспособной и выпускаться не будет. Ну а макет устаревшего самолета отправится скорее всего в музей КАПО как напоминание о том, что летательные аппараты уже в процессе их создания могут оказаться ненужными авиакомпаниям.

Но даже это не смогло испортить совершенно настроение руководителю республики. Открывая выставку, Рустам Минниханов сказал, что "авиакосмическая тема была всегда актуальна для Татарстана, а особенно в последние десять лет, что связано с возрождением российского авиапрома". А московский гость - президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Алексей Федоров на торжественной церемонии назвал Татарстан центром российского авиастроения. Он отметил, что в республике есть множество авиастроительных заводов, существует серьезная научно-образовательная база, развито производство компонентов.

В этой уже пятой по счету международной выставке в Казани авиакосмический комплекс представляли более ста предприятий Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, а также Украины, других стран СНГ и мира. Но самая большая экспозиция оказалась у татарстанских производителей.

А подробно о том, почему "Ту-334" сошел со взлетной полосы, президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров рассказал на пресс-конференции:

- К сожалению, проект упустил свое время. Это, действительно, к сожалению. В свое время это был очень хороший самолет, но время ушло. "Ту-334" не соответствует современным требованиям, ведь каждые десять лет на авиационный рынок выходят новые самолеты. Поэтому мы не считаем целесообразным развивать в дальнейшем этот лайнер. Ну а наработки не пропадут, они будут использоваться, в том числе и в туполевских машинах. Но на КАПО сохраняется производство самолета "Ту-214" - в специальных версиях, потому что технологический уровень и уровень себестоимости самолета не позволяют делать его конкурентоспособным по цене в качестве гражданского лайнера. Основная специализация КАПО - модернизация и ремонт бомбардировщиков. Мы уже начали думать с Минобороны о новых моделях стратегических бомбардировщиков. Будет потрачено 15 - 20 лет на их создание. Но надо уже сейчас определяться с новыми технологиями, материалами. Так что в будущем КАПО будет, я не исключаю, делать и гражданские самолеты.

По словам Алексея Федорова, ситуация в объединении остается еще тяжелой - пока нет портфеля заказа. Но в ближайшее время вопрос загрузки предприятия будет снят, заверил он, в том числе и за счет производства композитных материалов не только для ОАК, но и для зарубежных производителей авиационной техники. Президент ЗАО "Аэрокомпозит" Анатолий Гайдинский заявил, что в производстве композитных материалов на КАПО будут использоваться мировые тенденции.

В рамках выставки состоялось подписание соглашения между правительством республики, КАПО и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" по вопросам комплексного развития казанского авиационного предприятия. Также было подписано соглашение между правительством республики, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО "Аэрокомпозит" об организации производства изделий из композиционных конструкций на территории КАПО.

Валентина ПАХОМОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Горячие материалы
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 112 (4072) [14.09.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 111 (4071) [10.09.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 110 (4070) [08.09.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 109 (4069) [07.09.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 108 (4068) [03.09.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 107 (4067) [01.09.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 106 (4066) [27.08.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 105 (4065) [25.08.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 104 (4064) [24.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 103 (4063) [20.08.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 102 (4062) [18.08.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 101 (4061) [17.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 100 (4060) [13.08.2010]
 

№ 99 (4059) [11.08.2010]
"Ту-334" сошел со взлетной полосы
Валентина ПАХОМОВА

№ 98 (4058) [10.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 97 (4057) [06.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 96 (4056) [04.08.2010]
Ирина ПЛОТНИКОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет