- Как! Я не там стою? Это вы не за то держитесь. Из разговора в общественном тр ...



Субботний репортаж
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 198 (2513)07.12.2002
Заповеди промоутера: не молчать, не курить, не есть и не пить

Стоит девушка в магазине

"Добрый день (вечер)! Сегодня в нашем магазине проводится акция (презентация, дегустация)..." - звучит девичий голосок, а ему вторит другой, третий, зазывая нас отпробовать бесплатного вина и колбаски, а с собой прихватить пакетик бесплатного кошачьего корма. Там-сям откусишь, отопьешь, и уже можно не покупать ничего на ужин - ни себе, ни коту. Ведь разве что в самой захудалой торговой точке не встретишь сейчас промоутеров - симпатичных и добрых девушек, которые кормят и поят нас "на халяву", предлагают купить товар со скидкой да еще и получить за это подарок.

В том магазине, куда я забежала, промоутеров оказалось четверо. Одна пара девчонок угощала народ вафельными тортами, другая - ветчиной. Тортики ели как-то вяло ("Спасибо, но я на диете"). Зато ветчину уплетали многие, невзирая на пол и возраст. Девчонки еле успевали нарезать кусочки, а надо еще и улыбаться каждому, и тараторить без умолку: "Какой сорт вам понравился больше? Вы можете купить его вон в том отделе"... Ведь главная-то задача промоутера, если кто еще не понял, - не угостить клиента, а сподвигнуть его на покупку данного вида товара. Исключительно ради увеличения объемов продаж стоят в магазинах симпатичные девчонки в кепочках, фартучках и с улыбками на лице!

- Тяжело, небось? Целый день на ногах, болтаете без умолку, -спрашиваю "продвигальщиц" вафельных тортов - студенток КФЭИ. В промоушне они третий месяц.

- Не-а, мы же по полдня работаем, учебе это не мешает, а к стипендии - хорошая прибавка. Только вот акцент у меня пока, я же из Коми приехала, но ничего, с такой практикой быстро избавлюсь, - уверена Люда.

- А мне, честно скажу, тяжело. Не по мне это - к людям приставать: подходите, налетайте, покупайте! Сама не люблю, когда ко мне так пристают, - признается ее напарница Катя. - Но где еще студенткам заработать? Не на панель же идти.

Ляля, "продвигающая" ветчину, придерживается того же мнения. В промоушне студентка КГТУ уже два года, так что считает себя ветераном:

- Самые приятные клиенты - это женщины. А самые противные - мужики в галстуках. Да-да, именно в галстуках. Самые приличные с виду мужчины делают нам самые грязные намеки и непристойные предложения: "А сколько ты стоишь? А тебя можно попробовать?". Но нам нельзя отвечать на хамство хамством... Конечно, не каждый клиент, попробовав, бежит покупать товар. Бывает, что увеличиваем объем продаж вдвое, бывает, что в 25 раз, бывает, и по нулям. Так было с наполнителем для кошачьих туалетов. Ну кто разбежится покупать дорогущий наполнитель для кошачьих туалетов?

Пока Ляля отвечает на мои вопросы, одновременно переговариваясь с клиентами, замечаю, что на нас пристально и недовольно смотрит какой-то тип. Это, как выяснилось, супервайзер - наблюдатель. Он следит за тем, чтобы промоутеры не снялись со своего "поста" на полчаса раньше, чтобы работали на совесть и соблюдали промоутерские запреты: не принимать на рабочем месте пищу и питье, не курить, не молчать, но и не болтать с коллегами (или с такими вот бесполезными "приставалами", как я).

- Приятная внешность и общительность - главные требования к промоутеру, - объясняет мне супервайзер. - В юношах промоушн сильно не нуждается, потому что заказчики живой рекламы, как правило, предпочитают девушек. Ну а мое дело - за ними присматривать.

Фото Олега КОСОВА.

Ольга МАЧНЕВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Субботний репортаж
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 43 (2565) [15.03.2003]
Инна СЕРОВА

№ 35 (2557) [01.03.2003]
Инна СЕРОВА

№ 31-32  (2553-2554) [22.02.2003]
Инна СЕРОВА

№ 27 (2549) [15.02.2003]
 

№ 23 - 24  (2545 - 2546) [08.02.2003]
Инна СЕРОВА

№ 19 (2542) [01.02.2003]
Алексей БЕЛОВ

№ 14 - 15 (2537 - 2538) [25.01.2003]
Инна СЕРОВА

№ 10 (2533) [18.01.2003]
Елена МЕЛЬНИК

№ 5-6 (2528-2529) [11.01.2003]
 

№ 2 (2525) [05.01.2003]
 

№ 205 (2520) [21.12.2002]
Ольга МАЧНЕВА

№ 201 (2516) [14.12.2002]
 

№ 198 (2513) [07.12.2002]
Заповеди промоутера: не молчать, не курить, не есть и не пить
Ольга МАЧНЕВА

№ 194 (2509) [30.11.2002]
Инна СЕРОВА

№ 190 (2505) [23.11.2002]
Инна СЕРОВА

№ 186 (2501) [16.11.2002]
 

№ 180 (2495) [02.11.2002]
 

№ 176 (2491) [26.10.2002]
Инна СЕРОВА

№ 172 (2487) [19.10.2002]
 

№ 140 (2455) [24.08.2002]
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет