Уровень профессионализма правительства измеряется глубиной задницы, в которую попадает ...



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 124 (3274)04.08.2006
Планов громадье
Были бы инвесторы - платная магистраль до Питера доведет

По первой в республике скоростной магистрали Шали - Сорочьи Горы можно будет прокатиться самое позднее через три года, а если обстоятельства сложатся удачно, то и раньше. Но трасса эта будет платной. А лет через пять-восемь платная скоростная дорога должна соединить поселок Алексеевское и Альметьевск. Для тех, кто платить за проезд по магистрали не захочет, останется альтернатива - существующая федеральная трасса.

До сих пор потенциальных инвесторов от таких проектов отпугивал средний срок окупаемости - в среднем в мире он составляет 21 год. Но, как сказал корреспонденту "ВК" первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов, сейчас ситуация изменилась. К строительству платных дорог в России и, в частности, в Татарстане начали проявлять интерес Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк, Европейский инвестиционный банк. К тому же появилась и законодательная основа для развития этого направления экономической деятельности - год назад был принят федеральный закон "О концессионных соглашениях".

На его основе в Татарстане готовятся два проекта строительства платных дорог: трасса Шали - Сорочьи Горы с мостовым переходом через Каму и участок трассы Актюбинск - Санкт-Петербург на территории республики. По сути, это одна дорога, только строиться она будет в два этапа.

По словам Павла Чернова, наибольший интерес к идее платной дороги Шали - Сорочьи Горы проявляет Внешторгбанк, он даже готов подыскать разработчика проектной документации и инвестора. Готово вложиться в строительство платной магистрали и государство. Но деньги в бюджетах Татарстана и России (в лице Росавтодора) найдутся на это только при условии, если из 12,3 миллиарда рублей, которые стоит проект, частные инвесторы внесут не менее 20 процентов. На 11 августа в правительстве республики запланирована встреча с представителями Внешторгбанка. Если будет достигнута договоренность об инвестициях, то технически магистраль может быть запущена в эксплуатацию уже в будущем году, если нет - пуск может отодвинуться до 2008-го или 2009 года.

Идея сделать второй платный участок магистрали появилась, когда республиканские власти решили продлить на северо-запад - до Санкт-Петербурга - трассу от Казани до Актюбинска, которую первоначально планировалось всего лишь реконструировать. Инициативу поддержали в Казахстане - там готовы реконструировать участок магистрали от Астаны до границы с Россией. Высказались "за" и губернаторы областей, через которые магистраль должна пойти на Питер.

Ориентировочная стоимость "нашего" участка - около 20 миллиардов рублей. В роли инвестора строительства участка Алексеевское - Альметьевск хотело бы выступить ОАО "СМП-Нефтегаз". Если инвестор профинансирует магистраль не менее чем на четверть, недостающую сумму соглашается дать Инвестфонд. Чернов сообщил "ВК", что руководство СМП-Нефтегаз обещает к 1 сентября представить технико-экономическое обоснование проекта, а затем провести его экспертизу и согласование с Росавтодором. Сроки же его реализации пока не берется предсказать никто. Чернов назвал временной промежуток: "От трех до восьми лет", но заметил, что срок большой и за это время мало ли какие перемены могут случиться.

Тем не менее даже сквозь дымку расплывчатых временных рамок реальная перспектива проехаться по платной дороге для татарстанских водителей уже просматривается. А во сколько обойдется это удовольствие, никто не знает. Замминистра сказал лишь, что тариф установят исходя не из затрат на строительство, а из покупательной способности граждан. И, значит, "отрегулировать" его граждане тоже смогут - если он окажется завышенным, народ поедет по менее удобной, но бесплатной альтернативной дороге.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 54 (3412) [11.04.2007]
Инна СЕРОВА

№ 51 (3409) [06.04.2007]
Инна СЕРОВА

№ 42 (3400)   [23.03.2007]
 

№ 35 (3393)    [13.03.2007]
Евгений АКСЕНОВ

№ 7 (3365) [20.01.2007]
Инна СЕРОВА

№ 3 (3361) [13.01.2007]
Инна СЕРОВА

№ 205 (3355) [27.12.2006]
 

№ 174 (3324) [31.10.2006]
 

№ 170 (3320) [24.10.2006]
Евгений АКСЕНОВ

№ 167 (3317) [18.10.2006]
 

№ 165 (3315) [14.10.2006]
Инна СЕРОВА

№ 157 (3307) [30.09.2006]
 

№ 156 (3306) [29.09.2006]
Инна СЕРОВА

№ 155 (3305) [27.09.2006]
 

№ 149 (3299) [16.09.2006]
 

№ 141 (3291) [02.09.2006]
 

№ 137 (3287) [26.08.2006]
 

№ 124 (3274) [04.08.2006]
Были бы инвесторы - платная магистраль до Питера доведет
Инна СЕРОВА

№ 117 (3267) [22.07.2006]
Инна СЕРОВА

№ 105 (3255) [01.07.2006]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет