Я сходил к банкомату,
и он попросил у меня
двадцатку до среды.



Авто / Мото
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 169 (3735)21.10.2008
Поберегись!
Против хамства на дороге светофор бессилен

В сводках ГАИ на лидирующее место вышли наезды на пешеходов. В минувший четверг, к примеру, они составили половину из зарегистрированных ДТП, в которых пострадали люди. Водители не пропускают пешеходов на переходах, а пешеходы нарушают правила. Те и другие оправдывают свое поведение: мол, светофоры так неудобно отрегулированы, что не нарушишь - будешь вечно стоять.

Не смертельный переход

В "ВК" обратился казанец Камиль Хакимов - попросил поддержать его ходатайство в мэрию о строительстве надземного перехода на перекрестке улиц Губкина и Арбузова. Дескать, переход через оживленную магистраль - смертельный номер.

- Не сочтите меня циничным, но переход на Губкина - не самый смертельный в городе, - возразил корреспонденту "ВК" начальник отдела организации дорожного движения городской ГАИ Глеб Мезин. - Мы проводим анализ ДТП и, опираясь на цифры, делаем выводы о необходимости строительства переходов. Так вот, самые смертельные в городе переходы - это на улице Файзи, где надземный переход уже построен, у ветакадемии, где строительство заканчивается, и на улице Чишмяле - там скоро начнут строить. А на все перекрестки сразу средств не хватит.

В управлении ГАИ журналистам недавно показывали, как нажатием кнопки можно скорректировать сигналы светофора в час пик, чтобы растащить пробку. При этом на перекрестках Ямашева - Адоратского, Ямашева - Мусина, улицах Чистопольской, Декабристов, на мосту "Миллениум", перед Ленинской и Кировской дамбами, у компрессорного завода каждое утро и каждый вечер безнадежно встают тысячи автомобилей. Нужную кнопку никто не нажимает?

- С технической точки зрения мы делаем все, что можно, но эта работа не заметна со стороны, - говорит Мезин. - Разрулить только с помощью светофоров движение на узких казанских улицах уже невозможно. Вот увеличилась фаза зеленого сигнала светофора на несколько секунд, а кто это почувствовал? С началом строительства подземного перехода на Амирхана выросла нагрузка на два соседних перекрестка. Но если мы там фазу светофора увеличим, получим более серьезный затор. Лучше уж водителям потерпеть месяц-другой, пока движение по Амирхана восстановится.

А от продолжительности фаз светофора зависит, успеют ли пешеходы перебежать дорогу на перекрестке. На пересечении Адоратского и Ямашева граждане, двигающиеся на разрешающий сигнал светофора, постоянно рискуют попасть под колеса: зеленый им горит недолго - иначе движение встанет.

Остановить пешехода

А на перекрестках у торговых центров - у "Парк Хауса", перед рынком на проспекте Победы граждане идут через дорогу на красный свет. Броуновское движение наблюдается на освобожденной от трамвайных путей улице Ершова - пешеходы, ошалевая от ужаса, мечутся в потоке машин и все-таки нарушают!

Перебегают казанцы дорогу в неположенных местах на Декабристов, Вахитова, Чистопольской, через скоростные магистрали - Вишневского и Павлюхина, хотя светофоров там теперь предостаточно. Почему рискуют? А так путь короче. А в ДТП виноватым всегда оказывается водитель. Он ведь управляет автомобилем, источником повышенной опасности, и обязан согласно правилам принимать все меры к предотвращению наезда.

Только культуры и не хватает

Бороться с автомобильно-пешеходным беспределом на перекрестках должна ДПС, дорожно-патрульная служба.

- И борется, - утверждает замначальника управления городской ГАИ Юрий Абызов. - Была бы возможность - везде бы поставил инспекторов, но на все переходы экипажей не хватит.

Может, поэтому в часы пик на сложных переходах сотрудники ГАИ дежурят нечасто? Хотя экипаж почти всегда можно найти где-нибудь поблизости. Почему не на перекрестке, ведь одно только присутствие человека с жезлом делает переход безопасным для пешеходов независимо от интенсивности движения транспорта?

Абызов говорит, что его подчиненные часто получают несправедливые упреки - мол, им бы только деньги зарабатывать. И утверждает, что посты расставляются на основе тщательного анализа аварийности. Но тогда почему сотрудники ДПС упорно дежурят на "языке" у пересечения Ибрагимова - Декабристов, а не на участке между издательством и энергоинститутом, ведь именно на этом перегоне каждый вечер происходит несколько аварий, автобусы сплошным потоком едут по тротуарам, а машины - по встречным трамвайным путям? Почему инспектора не профилактикой занимаются, а сидят в засадах?

- Занимаются, - возражает Юрий Абызов. - Вы посмотрите на статистику. С начала года в Казани инспектора выявили 393 тысячи нарушений, в том числе 2,8 тысячи нарушений правил проезда перекрестков, наказали 53,5 тысячи пешеходов. Разве мало?

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Авто / Мото
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 189 (3755) [28.11.2008]
 

№ 188 (3754) [26.11.2008]
Инна СЕРОВА

№ 178 (3744) [08.11.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 177 (3743) [07.11.2008]
Инна СЕРОВА

№ 172 (3738) [25.10.2008]
Анна АЛТЫНОВА

№ 170 (3736)   [22.10.2008]
Анна АЛТЫНОВА

№ 169 (3735) [21.10.2008]
Против хамства на дороге светофор бессилен
Инна СЕРОВА

№ 168 (3734) [18.10.2008]
 
 

№ 164 (3730) [11.10.2008]
Ирина ПЛОТНИКОВА
Инна СЕРОВА

№ 159 (3725)   [03.10.2008]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 150 (3716) [17.09.2008]
 
 

№ 148 (3714)   [13.09.2008]
 

№ 132 (3698)   [16.08.2008]
 
 

№ 128 (3694)   [09.08.2008]
 

№ 126 (3692)   [06.08.2008]
 
Инна СЕРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет