Власть чиновника заканчивается только тогда, когда наступает ответственн ...



Экономика и цены
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 18 (3978) 16.02.2010
Это вам не в игрушки играть
Через "Дом-2" вышли на федеральный простор

Об антимонопольщиках из Татарстана теперь узнают даже те, кто и слов-то таких, как "антимонопольное регулирование", не знает. Пока подростки, федеральные парламентарии и главы российских Минобраза и МВД возбуждаются, с противоположными эмоциями наблюдая поведение персонажей телевизионного реалити-шоу "Дом-2", татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС по РТ) возбудило дело по признакам нарушений в "Доме-2" закона о рекламе.

Предметом дела является сюжет этого реалити-шоу, в котором участники проекта демонстрировали друг другу не интимные места (это в их исполнении уже никого не способно удивить), а - о ужас! - игровую приставку системы "Wii" от "Nintendo". И при этом обсуждали не чье-то мужское достоинство, как обычно, а достоинства этой игрушки. И все это - без предварительного уведомления о рекламном характере происходящего. А вдоволь повозмущавшись этим безобразием, специалисты УФАС по РТ подсчитали, что общая продолжительность рекламы в программе превышает время, допустимое по закону.

В результате татарстанские антимонопольщики возбудили в отношении производителя "Дома-2" - ОАО "ТНТ-Телесеть" - дело по признакам нарушения ч. 1, 3 статьи 14 ФЗ "О рекламе" ("Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой... должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы... Продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы... не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа").

- Да, телеканал ТНТ - не местный, а федеральный вещатель. Но в наши задачи входит мониторинг всех СМИ на территории Татарстана, - пояснила "ВК" пресс-секретарь УФАС Резеда Мазитова. - Когда пришли к мнению, что в шоу "Дом-2" есть признаки нарушения закона о рекламе, то запросили в Москве, в центральном аппарате ФАС, полномочия на ведение этого дела, и такие полномочия нами были получены.

Резеда Мазитова напомнила, что прецедент выступления татарстанских антимонопольщиков в федеральном масштабе уже имеется: УФАС по РТ признавал ненадлежащей рекламу одного из банков, распространявшуюся по всей стране. А теперь Казань оказалась местом, откуда могут если и не положить предел триумфальному шествию "Дома-2" по бескрайним просторам России, то принудить "домушников" к благопристойности... хотя бы в отношении рекламы. Если факт нарушения будет установлен, ТНТ грозит штраф от 40 до 500 тыс. рублей.

В УФАС признались "ВК", что их терпения едва хватило на просмотр выпуска от 17 августа 2009 г. - именно там и обнаружились сомнительные похвалы игровой приставке. Но если, набравшись духу, антимонопольщики решатся продолжить просмотр, то надолго обеспечат себя работой. Ведь сегодня они без колебания штрафуют медучреждения, если те к объявлению о том, что такой-то врач принимает там-то, забудут приписать: "Требуется консультация специалиста"... А в реалити-шоу тем временем без колебаний консультируют страну, что такой-то аптечный препарат как рукой снимает все проблемы...

На телеканале ТНТ с претензиями из Казани, разумеется, не согласны. Его юридический департамент заявил, что "в том случае, когда реклама размещена внутри телепередачи, никакого предварительного сообщения делать не надо. Даже применительно к рекламным паузам закон делает исключение для спонсорской рекламы. В эфире телеканала ТНТ во время показа "Дома-2" имела место демонстрация спонсорской рекламы в виде плашек спонсора - дистрибьютора "Nintendo" на территории РФ".

А математический довод татарстанских антимонопольщиков, что в "Доме-2" перебрали с продолжительностью рекламы, телевизионщики парируют доводами высокого искусства: норма о временном максимуме не распространяется-де "на упоминания о товаре... которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства". Так что насколько "Дом-2" - искусство, настолько же реклама в нем - не реклама.

Экспертизу спорного фрагмента УФАС по РТ заказал завкафедрой журналистики, профессору КГУ Светлане Шайхитдиновой.

- Я занимаюсь экспертизой конфликтных публикаций более 15 лет. Так вот, этот случай выбивается из обычной практики: здесь ничего не пришлось доказывать, поскольку наличие рекламы очевидно, - рассказала она "ВК".

Светлана Шайхитдинова говорит, что как эксперт впервые имела дело с реалити-шоу, и ей было важно определить, в частности, отличается ли такое шоу от телесериала, где актеры исполняют роли, расписанные сценарием. "Хотелось понять, дурят нашего брата или не дурят. Так вот: дурят! У меня сложилось мнение, что "реалити-шоу" не менее разыграно, чем традиционный телесериал". А при этом воздействие рекламы, спрятанной в мнимом "реалити", намного сильнее, чем у рекламы в телесериале или игровом кино.

- Наблюдения за восприятием аудитории показывают: то, что подносится как документальное, больше влияет на психику, - констатирует эксперт. - Ведь одно дело, если зритель смотрит художественный фильм и понимает, что имеет дело с вымыслом, и совсем другое - если считает происходящее на экране отображением жизни реальных людей, таких же, как он сам... В последнем случае уничтожается граница естественного недоверия, и реклама оказывается более действенной. Я предполагаю, что столь длительная жизнь телепроекта "Дом-2" - результат не столько популярности и высоких рейтингов, сколько рекламных интересов. Это финансовый проект.

Фото dom2.ru.

Марина ЮДКЕВИЧ

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Экономика и цены
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 18 (3978)  [16.02.2010]
Луиза ИГНАТЬЕВА
 
Через "Дом-2" вышли на федеральный простор
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 16 (3976) [10.02.2010]
 

№ 13-14 (3973-3974) [05.02.2010]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 11 (3971) [02.02.2010]
 

№ 9 (3969) [27.01.2010]
 
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 8 (3968) [26.01.2010]
Валентина ПАХОМОВА

№ 2 (3962) [13.01.2010]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 184 (3958) [29.12.2009]
Луиза ИГНАТЬЕВА

№ 183 (3957) [25.12.2009]
Ирина ПЛОТНИКОВА

№ 182 (3956) [23.12.2009]
Инна СЕРОВА
Валентина ПАХОМОВА

№ 181 (3955) [22.12.2009]
 

№ 179-180 (3953-3954) [18.12.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 177 (3951) [15.12.2009]
 
 

№ 176 (3950) [11.12.2009]
Марина ЮДКЕВИЧ

№ 174 (3948) [08.12.2009]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет