Когда государству чего-то от тебя надо, оно вспоминает слова Долг и ...



Культура
  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
№ 66 (4026)28.05.2010
Эхо фестиваля
Хорошо, что приехали петербуржцы

Завершился XXIII Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева. Его отличительной особенностью можно считать то, что на казанской сцене выступили не один-два, а одиннадцать танцовщиков лучшей классической труппы мира - Мариинского театра.

Артисты Мариинского балета танцевали ведущие партии в шести из десяти фестивальных спектаклей. Неудивительно, что именно эти балеты многие признали лучшими на XXIII Нуриевском: "Лебединое озеро" с Екатериной Кондауровой и Александром Сергеевым, "Спящую красавицу" с Олесей Новиковой и Леонидом Сарафановым, "Дон Кихот" с Анастасией и Денисом Матвиенко, "Баядерку" с Викторией Терешкиной, Владимиром Шкляровым и Еленой Евсеевой, "Жизель" с Евгенией Образцовой и Юрием Смекаловым. Удалась и мировая премьера балета "Quatro", которую на фестивале представили Олеся Новикова, Леонид Сарафанов, Анастасия и Денис Матвиенко.

В спектаклях классического наследия танец петербургских артистов нередко воспринимался произведением искусства. Так что играть в одном спектакле с солистами Мариинского балета и выглядеть "на уровне" удавалось не всем. Приятно, что среди тех, кому это удалось, были казанские танцовщики. Например, Руслан Савденов в виртуозной партии Шута в "Лебедином озере", Нурлан Канетов в психологически глубокой роли Великого брамина в "Баядерке" и сложной танцевальной партии в па-де-труа первого акта "Лебединого озера".

Фестиваль наглядно продемонстрировал, что сегодня в труппе Казанского балета состав солистов-мужчин намного сильнее, чем состав солисток. Нурлан Канетов, Руслан Савденов, Михаил Тимаев, Максим Поцелуйко - золотой запас нашей труппы. В эту компанию бесспорно входит и Артем Белов, который не смог танцевать на XXIII Нуриевском из-за проблем со здоровьем.

Если говорить о женском кордебалете, то на фестивале он удивил своей нестабильностью. Лучше всего этому ансамблю удались "белые" акты "Лебединого..." и "Жизели", в акте теней "Баядерки" его уже нельзя было назвать безупречным, в картине "Оживленный сад" балета "Корсар" он, мягко говоря, вызывал сочувствие...

Режиссер гала-концертов фестиваля Наталия Садовская обещала, что на заключительных вечерах Нуриевского публика увидит "хореографические сюрпризы, новинки авангардной лексики, драгоценные фрагменты старого, забытого". Я была только на первом гала и могу сказать, что если за "новинки авангардной лексики" принимать сочинения Бориса Эйфмана, то свое обещание режиссер сдержала.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.

Айсылу КАДЫРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующие 20 »  
Культура
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 69-70 (4029-4030) [04.06.2010]
 
 
 
 
 
 

№ 68 (4028) [02.06.2010]
Айсылу КАДЫРОВА
 

№ 67 (4027) [01.06.2010]
 
Айсылу КАДЫРОВА
 
 
 
 

№ 66 (4026) [28.05.2010]
 
 
 
 
Айсылу КАДЫРОВА
Хорошо, что приехали петербуржцы
Айсылу КАДЫРОВА

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет