Хорошо
не просто
там, где
нас нет,
а где нас
никогда
и не было!



Городские новости
  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
№ 100 (4060)13.08.2010
Эх, дороги...
Американцам до такого не додуматься

Час пик, утренний или вечерний - не важно, перекресток Ибрагимова - Чистопольская и привычная пробка, только увеличившаяся едва ли не вдвое. Загорелся зеленый сигнал светофора, уставшие ждать водители топят педаль газа и тут же резко тормозят перед ямой, образовавшейся на месте разобранных трамвайных путей. Дополняют картину густые клубы пыли, поднимающиеся из-под колес.

Водители, мечтавшие убрать трамвай с Ленинской дамбы, похоже, плохо понимали, чего добивались. Им ведь казалось, что закатать рельсы в асфальт - дело двух-трех дней. А работы идут уже почти месяц.

- Работы ведет Метроэлектротранс, - пояснил вчера корреспонденту "ВК" замруководителя горисполкома Мансур Хафизов. - Перед ними была поставлена задача снять рельсы до сентября, пока не выросло количество автомобилей на дороге, пока народ в отпусках. Как раз сейчас демонтировали первый километр трамвайного полотна, а закончить все работы должны в сентябре. К началу сентября, конечно, не успеют, но до зимы сделать дорогу на дамбе должны обязательно. Только на мосту рельсы не снимут - конструкторы запретили, чтобы мост не разрушить. На них положат слой асфальта.

Демонтаж рельсов - работа трудоемкая, с трамвайных путей надо не только металл убрать, но вынуть заглубленные в грунт шпалы, а потом восстановить все слои дорожного основания, иначе улица Декабристов и дамба просто не выдержат нагрузки транспортного потока.

Ясно, что за день-два это сделать невозможно. Но еще в советские времена в строительстве применялся метод потока, который, кстати, советские инженеры не сами придумали, а переняли у американцев. При этом методе фронт работ - в данном случае реконструируемый отрезок улицы Декабристов и дамба - делится на небольшие захватки, скажем, метров по сто, и работы на них выполняют не одна, а две или даже три бригады с разной специализацией. К примеру, первая бригада снимает рельсы на первой захватке, переходит на вторую, а там, откуда она ушла, вторая бригада готовит основание. Когда эти обе бригады сдвигаются вперед еще на одну захватку, на первую приходит третья бригада и асфальтирует. Без лишней пыли и матюков, которыми проезд раздолбанных перекрестков уже не первую неделю сопровождают водители.

Корреспондент "ВК" поинтересовалась у генерального директора МУП "Метроэлектротранс" Асфана Галявова, почему его подчиненные действуют вопреки здравому смыслу и международному строительному опыту, и услышала:

- Я только убираю трамвайные пути, я - субподрядчик. Нам отдали этот подряд потому, что у нас есть и опыт, и специальная техника, и склады, где можно хранить старые рельсы. А кто и когда должен асфальтировать, я даже не знаю.

...По словам Мансура Хафизова, заказчик работ по демонтажу трамвайных путей - УКС Казани - с фирмой, которой будет доверено асфальтировать вскрытые Метроэлектротрансом участки дорожного полотна, пока не определился. Возможно, это будет "ПСО Казань". Решение должны принять в течение ближайших дней.

Фото Руслана ИШМУХАМЕТОВА.

Инна СЕРОВА

Версия для печати


  « Предыдущая статьяСледующая статья »  
Городские новости
Статьи раздела по номерам:
« Предыдущие 20
Следующие 20 »

№ 103 (4063) [20.08.2010]
Инна СЕРОВА

№ 102 (4062) [18.08.2010]
Инна СЕРОВА
 
 
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 101 (4061) [17.08.2010]
Айгуль ШАРАФИЕВА
Марина ЮДКЕВИЧ
 

№ 100 (4060) [13.08.2010]
Анна АЛТЫНОВА
 
Американцам до такого не додуматься
Инна СЕРОВА

№ 99 (4059) [11.08.2010]
 
Ирина ПЛОТНИКОВА
 
 

№ 98 (4058) [10.08.2010]
 
Анна АЛТЫНОВА
Валентина ПАХОМОВА
Айгуль ШАРАФИЕВА

№ 97 (4057) [06.08.2010]
 

« Предыдущие 20
Следующие 20 »
Вечерняя Казань

[Гороскоп] [Пресс коктейль] [Политика] [Горячие материалы] [Экономика и цены] [Городские новости]
[Медицина] [Правоохранение и криминал] [Образование] [Культура] [Спорт] [Биржа "Вечерки"]


© 2000-2010 "Вечерняя Казань"
Веб-Мастер


Сайт создан при поддержке
Института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия
www.soros.ksu.ru
www.osi.ru
Разработка веб-студии Лайнет